КАК ДОРОГУ ПЕРЕЙТИ, ЕСЛИ ТРАССА НА ПУТИ? |

КАК ДОРОГУ ПЕРЕЙТИ, ЕСЛИ ТРАССА НА ПУТИ?

В минувшую пятницу глава администрации города Александр Овдиенко провел расширенное совещание по рассмотрению вопросов по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге по улице Евпаторийское шоссе в границах населенного пункта Саки.

На совещание были приглашены помощник Главы Республики Крым Ю.Жукова, начальник крымского управления УГИБДД А. Борисенко, замначальника управления дорожного хозяйства Министерства транспорта Крыма А. Чистяков, руководители заказчика объекта, проектной и подрядной организаций «Центродорпроект» и «Центродорстрой».
О важности поднимаемых вопросов говорит присутствие в зале сакского межрайонного прокурора А. Малышева, начальника МО МВД России «Сакский» Д. Стрюкова, начальника сакского отдела ГИБДД С. Карпова, депутатов Сакского городского совета, совета территорий г.Саки, руководителей учреждений образования, религиозных общин, родительских комитетов, представителей общественности.
Долгожданная реконструкция участка Евпаторийского шоссе, проходящего по территории города Саки, завершилась открытием четырехполосного движения. Знаменитая на всю республику «сакская пробка» основательно надоела всем: и приезжим, и местным жителям. В разгар сезона, особенно в выходные дни, машины стояли здесь подолгу, на жаре, в облаке выхлопных газов. После введения участка в эксплуатацию пробка сместилась к поселку Прибрежному, а в жизни сакчан появились новые и достаточно серьезные проблемы.
Чтобы в них разобраться, и были приглашены те, на ком лежит ответственность за безопасность граждан на дорогах.
Что же так волнует сакчан?
Четырехполосный поток автотранспорта стал труднопреодолимым препятствием на пути жителей улиц, отделенных трассой от основной части города. А с первого сентября добавится еще и проблема безопасного прохода детей в школы через очень опасную трассу.
В настоящее время из пяти пешеходных перекрестков два остаются без светофоров. Правда, их обещают установить к 19 августа.
Но пока светофор на пешеходном переходе возле магазина «Пуд» убран, а перейти через четыре полосы перед носом большегрузов, несущихся со скоростью как минимум 60 км/ч, практически невозможно, особенно в темное время суток, когда неосвещенный переход совершенно не виден водителям.
На переходах у пересечений шоссе с улицами Прохорова и Симферопольской разрешающий светофор для пешеходов горит всего 20 секунд, а значит, граждане, не умеющие бегать быстро, не успевают преодолеть дорогу вовремя, особенно старики, женщины с тяжелыми сумками и детскими колясками, инвалиды.

В районе перекрестка Евпаторийского, Михайловского и Новоселовского шоссе годами складывалась схема удобного для местных жителей пешеходного движения, но теперь она изменена, убран один из переходов, и люди, теряясь и недоумевая, переходят опасную дорогу как придётся.
Представители УГИБДД МВД, управления дорожного хозяйства по РК утверждают, что соседний переход находится в зоне видимости. Но, чтобы им воспользоваться и достичь цели, пешеходу придется преодолеть ещё пару опасных транспортных потоков, а его путь удлинится в несколько раз. В этой круговерти растеряется любой человек, но особенно трудно приходится пожилым людям, идущим в такие популярные организации, как горгаз, водоканал, МБУ «Городское хозяйство», РЭС. Работникам многочисленных предприятий, находящихся в этой части города, тоже приходится нелегко. Кружить, петлять среди четырехполосного потока, в жару, на ветру, в дождь и холод беззащитному пешеходу не так-то просто, не у всех нервы выдерживают. Особенную обеспокоенность вызывают проблемы инвалидов, привыкших в нашем городе свободно перемещаться по всей его территории.
Трасса была открыта без завершения устройства тротуаров, ограждений пешеходных зон.
Так, не оборудованы они и возле мечети «Янъы-Джами», где в дни массовых молитвенных мероприятий собирается великое множество верующих.
Кроме того, первый же сильный дождь показал недостатки дренажа в районе улицы Колхозной.
Руководители «Центрдорстроя» уверяют, что обустройство пешеходных зон и дренажа будет доработано.
Не меньше вопросов к авторам проекта и у водителей автомобилей. Повернуть налево теперь невозможно, а чтобы въехать в город или попасть из центра города на вокзал, нужно наматывать круги на разворотах: через улицы Вокзальную и 2-й Гвардейской Армии, возле перекрестка трех шоссе или «Караван-сарая». И ладно бы только путь ­удлинился, но на выездах на шоссе нужно каждый раз подолгу стоять. К тому же места для разворота явно недостаточно для четырехполосной трассы: автомобили сталкиваются, пытаясь перестроиться вовремя и втиснуться в разворот.
Сочувствие вызывают и жалобы тех, чьи машины оказались заблокированными в собственных дворах, поскольку уровень проезжей части поднят, а съезды не сделаны.
И, кстати, улица Вокзальная, служащая теперь «разворотным кольцом», вообще не рассчитана на движение большегрузов, скоростное движение, и пешеходные зоны на ней не оборудованы! А новое дорожное покрытие несчастной Вокзальной разрушается просто на глазах.
Обо всех этих проблемах на совещании шел корректный, но жёсткий разговор. Ответственные лица убеждали сакчан, что в будущем поставленные вопросы будут решены в соответствии с данными мониторингов аварийности на данном участке и рекомендациями специалистов. Но неужели опытные специалисты не могут заранее предусмотреть дорожные ситуации, без испытаний проекта на местности?
Предложения сакчан были скромны и просты, как все ра­зумное: ограничить скорость, установить неровности на поверхности трассы, предупреждающие знаки. Но заказчики, подрядчики, представители ГИБДД считают, что именно этот участок призван разгрузить транспортный поток на региональной трассе, а значит, снижать скорость здесь нельзя.
Немало было сказано и об ответственности за безопасность самих пешеходов, мол, надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Но ведь причина участившихся ДТП именно в увеличении полос и скорости! Значит, проектом должен был учитываться человеческий фактор. Пешеход, конечно, участник дорожного движения, но совсем не такой, как автомобилист. В отличие от водителя, пешеходу прав не выдают. Он гораздо более уязвим, беззащитен, менее подготовлен, чем водитель. Для него 70 метров до следующего перехода – значительное расстояние, особенно если потом придётся идти в обратную сторону и при этом переходить еще три дороги! Среди пешеходов есть дети, старики, слабовидящие, слабослышащие, маломобильные граждане, не способные реально оценить обстановку на дороге и справиться с опасной ситуацией. Пешехода нужно опекать и направлять, а не вгонять в рамках транспортного потока в состояние страха, доходящего до ступора!
Педагоги сакских школ делают все возможное для обучения детей правилам дорожного движения и обеспечения их безопасности. Но это не гарантирует защиту в сложных, непредсказуемых ситуациях. Отдел образования и родительские комитеты школ города обратились к руководству ГИБДД с просьбой об установке постов на опасных перекрестках с началом учебного года.
Всем понятно, увеличение транспортного потока требует срочного решения дорожных проблем. Но эти гонки за скоростью не должны происходить за счет безопасности жителей нашего города В конце концов, это городская улица в густонаселенном микрорайоне! Жилые дома здесь стоят вплотную к проезжей части. И очень странно выглядят такие факты: за вокзальным перекрестком и до «Караван-сарая» все остается как прежде. Загородная трасса от Кара-Тобе до памятника Евпаторийскому десанту расчерчена пешеходными переходами, и скорость на ней так или иначе снижена. Пробка в Кара-Тобе как стояла, так и стоит. А сакчанам теперь приходится ежедневно переходить и проезжать по сверхопасной «четырехполоске».
В ходе заседания глава администрации города отметил, что проект участка дороги составлен с целью беспрепятственного транзита автотранспорта и, к сожалению, без учета интересов местных жителей, а баланс интересов должен быть соблюден. Сейчас на первый план вышла задача обеспечения безопасности людей. А значит, нужно сделать все для их безопасности: оборудовать пешеходные зоны ограждениями, установить на переходах светофоры со звуковыми сигналами, камеры видеонаблюдения, а при необходимости устроить дополнительные переходы и места разворота автотранспорта. Кроме того, при обустройстве пешеходных зон и переходов должны учитываться интересы маломобильных групп населения.
Все высказанные на совещании замечания и предложения внесены в протокол и будут переданы на рассмотрение организациям, ответственным за безопасность дорожного движения.
Главное теперь — доработать и устранить все недочеты как можно быстрее, ведь ежедневно трассой вынуждены пользоваться тысячи людей – как пешеходов, так и водителей. Не за горами 1 сентября, когда в числе этих пешеходов появятся сотни детей, направляющихся в школы и обратно.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz