О ВОПРОСЕ ДОСТУПНОСТИ В ТРАНСПОРТНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ |

О ВОПРОСЕ ДОСТУПНОСТИ В ТРАНСПОРТНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

Высокая фаза курортного сезона в разгаре. А это значит, что нагрузка на общественный транспорт, курсирующий по городским маршрутам и в направлении к морскому побережью, значительно увеличилась.
В число пассажиров также входят люди с ограниченными возможностями здоровья, которых в летние месяцы (с учетом прибывающих в здравницы гостей) становится еще больше.
Для некоторых единственным средством передвижения является инвалидная коляска.
За разъяснениями, как организован проезд этой категории граждан в городском транспорте, мы обратились к заинтересованным лицам – представителям общества инвалидов и к транспортникам, которые их обслуживают.

— Разумеется, в городе многое делается для того, чтобы обеспечить людям с ОВЗ необходимый уровень доступности, — рассказывает председатель городской общественной организации инвалидов «Товарищ» Анна Орлова. – Касается это и автобусов. В прошлом году, к примеру, на наших улицах появились новые комфортабельные модели «КАВЗ» с возможностью перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, и, соответственно, увеличилось количество рейсов.
Все это, бесспорно, очень хорошо, но дело в том, что нам крайне необходим хотя бы один удобный низкопольный автобус, который бы в летнее время доставлял людей к морю и обратно и в котором можно было бы перевозить не одного, а двух и более человек на коляске.
Весной этого года, когда на базе нашего общества состоялось расширенное заседание на эту тему, я адресовала просьбу о выделении специализированного транспорта для инвалидов представителю головного предприятия «Крымтроллейбус».
Позднее из ГУП РК «Крымтроллейбус» ответ прислали, но он, что называется, «ни о чем». Нас проинформировали, что 8 муниципальных маршрутов обслуживают 15 новых автобусов (2019 года выпуска) – низкопольные, с выдвижным пандусом, что позволяет беспрепятственно осуществлять посадку и высадку с автобусной площадки людей с ограниченными возможностями здоровья, а также обеспечивает более комфортный проезд.
Но это не совсем то, о чем мы просили! Спецавтобус мог бы обеспечивать потребности исключительно инвалидов, а в городском транспорте берут по одному колясочнику за рейс. Остальным приходится ждать следующего автобуса.
На просьбы помочь с загрузкой в салон инвалидной коляски водители зачастую отвечают, что не могут оставить рабочее место (в том числе, и кассу) и выйти из салона.
Разумеется, мы их понимаем: нельзя оставлять руль без присмотра, да и деньги вполне могут прикарманить недобропорядочные граждане.
Но надо войти и в наше положение: в этом сезоне немногие из нас смогли побывать на море – за исключением разве что владельцев колясок с электроприводом, которые с раннего утра отправлялись к кромке воды через дамбу. Другим приходилось нанимать микроавтобус, а третьи и вовсе были лишены возможности подышать свежим морским воздухом.
Положение усугубляется еще и тем, что автобусы, которые сейчас ездят по городу, приспособлены для нужд не каждого колясочника. На обычных «активках» в салон еще можно заехать, а на электрических – с большим трудом.
Свое видение проблемы у начальника Сакского участка автоколонны ГУП РК «Крымтроллейбус» Тимура Урусбиева.
— В соответствии с техническими условиями, пандусы в автобус рассчитаны на вес до 150 килограммов, — рассказывает он. – С обычными механическими колясками проблем нет, люди свободно пользуются автобусом и доезжают туда, куда им нужно (в том числе и до моря), поскольку до некоторых пунктов назначения добраться самостоятельно на коляске такого класса достаточно сложно.
Водители по возможности стараются брать по 1 пассажиру на коляске, как это предусмотрено правилами, а вот двух и более – это проблематично.
Что касается электрических колясок, то они, в зависимости от модели, достаточно тяжелые. Добавьте сюда вес самого колясочника, который иногда весит до 100 кг. Не рассчитанные на такой груз пандусы регулярно выходят из строя. Ремонтируем их практически ежедневно, причем водители это делают сами, в нерабочее время.
Разумеется, мы понимаем, что ехать нужно всем, однако не можем позволить, чтобы техника полностью вышла из строя. Тем более что на коляске с электроприводом сегодня можно добраться до моря по новой озерной набережной.
Тем не менее в посадке и перевозке не отказываем никому, постоянно проводим на эту тему беседы с водителями, просим вести себя предельно корректно.
Не работает пандус, поэтому нет возможности взять в рейс пассажира на коляске? Значит, надо вежливо сказать ему об этом, проинформировать, через сколько минут подойдет следующий автобус, на котором он сможет уехать.
Отмечу, хотелось бы, чтобы в инвалидных организациях города также проводили разъяснительную работу: мы готовы и далее обслуживать все категории пассажиров, но надо понимать, что заезд электрических колясок – это гарантированный вывод из строя пандуса.
Есть и другая сторона проблемы. Далеко не на каждой остановке можно благополучно съехать на коляске с пандуса: не все площадки соответствуют ГОСТу. Некоторые из них из-за высоты бордюров не стыкуются с современным низкопольным транспортом. Если в центре города в этом плане проблем нет, то на других локациях водителям иногда приходится останавливать автобус вне остановочного павильона.
Появление в городе новых автобусов — дело хорошее, но не менее важно, чтобы остановки общественного транспорта были также приспособлены для пассажиров – были комфортными и удобными.
По информации директора МБУ «Городское хозяйство» Александра Ардиляна, в настоящее время ремонт подъездных путей к остановкам осуществлен собственными силами предприятия.
Заявка на потребность средств, необходимых на эти цели, передана в муниципалитет. С получением финансирования эта работа будет проведена также по улицам Заводской и Морской.
До конца нынешнего купального сезона осталось не так уж много времени, но ходатайствовать перед ГУП РК «Крымтроллейбус о выделении городу специализированного низкопольного автобуса, который позволит решить существующие проблемы в транспортном обслуживании инвалидов, нужно уже сегодня. Иначе к следующему курортному сезону этот вопрос вновь заявит о себе.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz