ЕВПАТОРИЙСКОЕ ШОССЕ: «ЧЕТЫРЕХПОЛОСКА» ЗАПУЩЕНА. ПРОБЛЕМЫ ОСТАЛИСЬ |

ЕВПАТОРИЙСКОЕ ШОССЕ: «ЧЕТЫРЕХПОЛОСКА» ЗАПУЩЕНА. ПРОБЛЕМЫ ОСТАЛИСЬ

Долгожданное событие состоялось в минувшую субботу в нашем городе: на сакском участке трассы Симферополь-Евпатория запущено рабочее движение автотранспорта по четырем полосам.
Только в прошедшую пятницу мы рассказывали читателям, сколь велико раздражение транзитных автомобилистов, вынужденных часами стоять в пробке в этом «узком горлышке» дороги, пролегающей через наши Саки. А каково было возмущение сакских водителей, чей путь пролегал по Евпаторийскому шоссе! Время движения от центра до железнодорожного вокзала, к примеру, порой растягивалось на 30-40 минут. В итоге сакчане выезжали к трассе лишь в случае крайней необходимости. Таксисты так и по двойному тарифу не всегда соглашались сюда ехать. А транзитный транспорт, дабы избежать пробок, ­освоил внутригородские дороги, ухудшая и без того напряженную транспортную ситуацию в Саках.

Поэтому событие минувшей субботы можно назвать не только долгожданным, но и знаковым. Проинспектировать открытие рабочего движения в Саки прибыл заместитель Председателя Совета Министров Республики Крым Евгений Кабанов, отметивший, что глава республики в конце прошлого года поставил задачу отремонтировать этот участок дороги, чтобы снять транспортное напряжение в направлении Западного Крыма. Благодаря стараниям строителей, их работе в несколько смен участок дорожного полотна был завершен за 4,5 месяца вместо восьми нормативных.
Подрядчиком на объекте выступило АО «Центрдорстрой», заказчиком — служба автомобильных дорог Республики Крым. Стоимость ремонта обошлась в 300 млн рублей.
Что было сделано? Строительная длина участка составила 5 км, из них 3 км попали в статус текущего ремонта, на 2-х км было проведено расширение дорожного полотна до четырех полос, построено две разворотные петли у самых активных перекрестков. Осуществлено строительство железобетонной водопропускной трубы, для чего была обустроена временная объездная дорога, которая теперь демонтируется.
Как отметил Евгений Кабанов, претензий к подрядчику пока нет, поскольку работы на объекте продолжаются. В настоящий момент здесь осуществляется строительство тротуарных зон, обеспечивающих безопасность пешеходов, впереди — работы по устройству освещения, а также по благоустройству территории.
Полностью объект планируется завершить до конца текущего месяца.
Глава администрации города Александр Овдиенко, поблагодарив руководство республики за внимание к проблемам ­г.Саки, подрядную организацию, работавшую на объекте порой и по ночам, тем не менее отметил, что муниципалитет промониторит изменение скорости проезда по трассе, а также заезда в город, с тем чтобы в случае необходимости обсудить с заказчиком и подрядчиком все возможные нюансы.
И этот мониторинг действительно оказался крайне необходим. Уже первый день пуска «четырехполоски» продемонстрировал: пробки в особо активные часы по-прежнему присутствуют.
Как прокомментировал ситуацию министр транспорта Крыма Евгений Исаков, пробка сместилась к пос. Прибрежному (в район аквапарка), где движение оказалось затруднено на нерегулируемом пешеходном переходе. По данному переходу принято решение установить на текущей неделе светофорный объект.
Еще одной причиной затрудненного движения по новому участку трассы министр транспорта назвал недостаточную адаптацию водителей к изменившейся схеме организации дорожного движения. Ряд водителей в нарушение правил осуществляет запрещенный левый поворот, что в день пуска «четырехполоски» стало причиной нескольких ДТП.
Пуск нового участка дороги проходил в выходной день. И это, по мнению руководителя крымского транспортного ведомства, также в значительной мере ­осложнило движение в сторону Евпатории. После затяжных дождей крымчане, гости Крыма, в том числе с ялтинского направления, массово ринулись к западному морскому побережью. Как отметил Евгений Исаков, будут предприняты дополнительные корректирующие меры, нацеленные на ликвидацию пробок.
На необходимости этих мер настаивает и муниципалитет города. Что волнует сакчан? Во-первых, отсутствие светофорных объектов на наиболее оживленных участках въезда-выезда с трассы на городскую улично-дорожную сеть. На перекрестке с ул.Прохорова, к примеру, отсутствие светофора затрудняет не только движение крупногабаритных городских автобусов, но и создает небезопасную ситуацию для родителей с детьми, направляющихся в ближайший детсад «Аленушка». Между тем, с 1 сентября именно этой дорогой пойдут в школу и учащиеся лицея — самого крупного в Саках учебного заведения.
Необходима установка светофора и в районе ул.Симферопольской — рядом не только густонаселенный микрорайон с многоэтажными жилыми домами, одноэтажным частным сектором, но и гимназия, куда с началом учебного года будут ежедневно следовать гимназисты.
Муниципалитет настаивает на обустройстве еще одного разворотного кольца, а также дренажной системы вдоль дорожного полотна в районе железнодорожного вокзала, что обеспечит безопасность жилой застройки в случае дождей.
Как отметил глава горадминистрации Александр Овдиенко, все эти вопросы уже обсуждены с вице-премьером правительства республики Евгением Кабановым, проблемы озвучены в Минтрансе Крыма. «К сожалению, транзитный транспорт воспринимает «четырехполоску» как автобан, развивая огромную скорость на участке, пересекающем Саки, — прокомментировал Александр Овдиенко. — Рассчитывать на водительскую дисциплину (даже с полной установкой дорожных знаков) явно не приходится. Безопасность сакчан для нас в приоритете, поэтому мы продолжаем обсуждать на республиканском уровне необходимость дополнительных мер, которые обеспечат эту безопасность».

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz