КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ |

КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ

Представители городской общественной организации «Товарищ» продолжают жить активной, насыщенной жизнью, инициируя проведение различных мероприятий совместно с руководством города, учреждений и предприятий в плане обеспечения доступности для маломобильных граждан.
Одним из наиболее острых вопросов по-прежнему является перевозка лиц с ограниченными возможностями здоровья на городском и междугородном транспорте.

Недавно на базе «Товарища» состоялся «круглый стол» на эту тему. Участие в обсуждении приняли заместитель главы администрации Лариса Мироненко, начальник Сакского участка автоколонны ГУП РК «Крымтроллейбус» Тимур Урусбиев, инженер по эксплуатации этого предприятия Игорь Гнатовский, главный специалист отдела по работе со СМИ и населением ГУП РК «Крымтроллейбус» Наталья Климова, главный специалист отдела капитального строительства и ЖКХ администрации ­г.Саки Елена Сосновская, председатель Крымской РРО ВОИ Сергей Поддубный.
В повестку дня вошли два основных вопроса. Первый из них касался соответствия деятельности городского и междугородного транспорта г. Саки установленным требованиям.
Как известно, в 2020 году в городе появились низкопольные автобусы, однако заехать в салон самостоятельно инвалидам-колясочникам достаточно сложно. Поэтому у водителей и пассажиров этой категории возникло непонимание: первые не считают должным помогать колясочнику заехать в автобус вместе с его средством передвижения, вторые сетуют на ненадежность конструкции пандуса в автобус.
Разрешить непростую ситуацию попытались все вместе. В процессе обмена мнениями пришли к следующему: низкопольные автобусы крупных габаритов вряд ли подойдут для повсе­дневного функционирования на наших улицах, но в летний период они органично впишутся в «морские» маршруты № 3 и 4.
Что же касается среднегабаритных низкопольных автобусов, которые городу (и республике в целом) действительно необходимы, то в данном случае общественные организации намерены обратиться в министерство транспорта РК с просьбой оказать содействие в выделении для муниципальных маршрутов транспорта именно этого класса.
Что касается междугородных перевозок, то на сегодняшний день на маршруте Саки-Симферополь курсируют 2 автобуса с пандусами, которые не вполне удобны для использования колясочниками, а зачастую и вовсе опасны.
Представители «Товарища» обратились к перевозчику с предложением: при обеспечении междугородных маршрутов автобусами для инвалидов отдать предпочтение моделям с подъемниками.
Второй вопрос повестки дня касался городских остановочных комплексов, которые также не вполне доступны для инвалидов. Выяснилось, что их реконструкцию в свое время проводило ГУП РК «Крымавтодор» по устаревшему проекту, поэтому сегодня администрация города доводит «до ума» стык старого и нового покрытия на остановочных павильонах силами МБУ «Городское хозяйство».
Все остановки в порядке очереди будут приведены в надлежащий вид.
Ну а поскольку в ближайшее время заменить действующий транспорт на новый не получится, присутствующих проинформировали о правилах перевозки: в автобусе имеет право ехать только один инвалид. Погрузка в транспорт еще одного зависит исключительно от самого водителя и взятия им на себя степени ответственности за такого пассажира.
В случае же если водитель ненадлежащим образом выполняет свои служебные обязанности (отказ в погрузке, проезд остановки), необходимо информировать об этом вышестоящее руководство.
Как отметила председатель общества «Товарищ» Анна Орлова, встреча прошла весьма продуктивно и оказалась полезной для обеих сторон.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz