САМОВОЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ ЧРЕВАТО АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ |

САМОВОЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ ЧРЕВАТО АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

Несмотря на финансовые трудности, кризисы и пандемии, в нашем городе продолжаются строительные работы, связанные с возведением зданий и сооружений (как муниципальных, так и частных), реконструкцией и капитальным ремонтом дорог, дворов и общественных территорий. И все это подразумевает проведение земляных работ (для прокладки или замены инженерных коммуникаций, сноса старых зданий или обыкновенной укладки тротуарной плитки), а, значит, потребуется оформить специальное разрешение (ордер).
В противном случае придется раскошелиться на оплату штрафа, поскольку земляные работы, проводимые без разрешения, расцениваются как самовольные.
Как это сделать, какими могут быть последствия проведения земляных работ без оформления разрешения? С этими и другими вопросами мы обратились к ведущему инженеру коммунального хозяйства МБУ «Городское хозяйство» Михаилу Звереву.

— Михаил Васильевич, каким нормативным документом в нашем городе регламентируется порядок выдачи разрешения на проведение земляных работ?
— Порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий по ее исполнению закреплены в административном регламенте «Выдача разрешения на проведение земляных работ», утвержденном постановлением городской администрации № 803 от 29 сентября 2020 года.
В соответствии с указанным постановлением уполномоченным органом по предоставлению данной муниципальной услуги определено МБУ «Городское хозяйство». Еще отмечу, что муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
— В каких случаях необходимо получать разрешение?
— Действующее законодательство требует от каждого гражданина и юридического лица обратиться за получением разрешения на земляные работы во всех случаях, когда работы связаны со вскрытием грунта на глубину более 30 сантиметров. Это касается мероприятий, связанных с благоустройством территории, сноса объектов недвижимости, реконструкции и строительства, ремонта и сооружения новых коммуникаций, расположенных под землей, необходимости проведения геологических и инженерных изысканий, размещения любых сооружений, в том числе информационных и рекламных конструкций, даже если под них не требуется получение права собственности или владения земельным участком, и другие виды работ. Отмечу, что полный перечень работ, при которых требуется оформление разрешения, указан в административном регламенте «Выдача разрешения на проведение земляных работ». С его полной версией можно ознакомиться на официальных сайтах администрации города: http://adm-saki.ru и МБУ «Городское хозяйство»: городскоехозяйство.рф в разделе «Актуально».
Стоит также отметить, что в случае увеличения объема работ, изменений технических решений, смены исполнителя работ, а также в случае форс-мажорных обстоятельств необходимо переоформить (продлить) ранее полученное разрешение.
— Разрешение нужно оформить даже при проведении аварийно-восстановительных работ?
— Проведение земляных работ, связанных с аварийно-восстановительными мероприятиями, допускается без оформления разрешения, если речь идет о сетях инженерно-технического обеспечения, коммуникациях и подземных сооружениях, аварийные ситуации на которых устраняются в течение суток. При этом необходимо уведомить о таких работах (телефонограммой) МБУ «Городское хозяйство» с последующим обязательным получением разрешения на проведение земляных работ в течение 24 часов.
— А если все-таки земляные работы проводятся без разрешения?
— На этот случай действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым об административных правонарушениях предусмотрены соответствующие санкции.
В этой связи хочу еще раз обратить внимание сакчан на то, что проведение любых видов земляных работ на территории городского округа Саки без разрешения запрещено! Исключение составляют случаи, когда указанные работы осуществляются на основании документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством.
Кроме того, не стоит забывать, что производитель земляных работ должен в обязательном порядке полностью восстановить разрушенные в результате разрытий газоны, тротуары и другие элементы благоустройства.
— Михаил Васильевич, какие документы необходимы для получения муниципальной услуги «Выдача разрешения на проведение земляных работ», куда нужно обращаться и в какие сроки предоставляется услуга?
— Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для оформления разрешения и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, закреплен все тем же административным регламентом, о котором мы уже говорили. Так, в 9-м разделе регламента указаны документы, которые необходимо представить в случаях оформления разрешения на проведение земляных работ, аварийно-восстановительных, переоформления (продления) разрешения, а также в случае обращения за закрытием разрешения на право проведения земляных работ.

Общий срок предоставления муниципальной услуги – 10 рабочих дней со дня представления заявителем документов.
Получить муниципальную услугу можно, обратившись непосредственно к нам, в МБУ «Городское хозяйство» по адресу: ул. Промышленная, 4, 1-й этаж, кабинеты № 2 и № 3 (телефон 3-11-26, email:gorodskoe_hozaistvo.ing@mail.ru). Дни приема: вторник-четверг с 9.00 до 16.00.
Заявление на предоставление муниципальной услуги и необходимый пакет документов также можно подать через ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» («МФЦ»).

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz