ИННА ШИМЧЕНКО ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ОТДЕЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ |

ИННА ШИМЧЕНКО ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ОТДЕЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В прошлом номере нашей газеты мы обещали подробнее рассказать о деятельности отдела муниципального контроля администрации города, осуществляющего контроль за решением вопросов местного значения. О работе, которую ведет данное подразделение, и основных ее итогах за 2020 год нам рассказала руководитель отдела Инна Шимченко.

— Инна Александровна, какие функции возложены на возглавляемый Вами отдел?
— В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления должны осуществлять контроль за соблюдением требований, закрепленных в муниципальных правовых актах, принятых по вопросам местного значения. Этим как раз и занимается наше подразделение. В частности, мы осуществляем контроль в сфере закупок, жилищной и земельной сферах, осуществляем внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории нашего муниципального образования.
Кроме того, во исполнение Указа Главы Республики Крым (от 17 марта 2020 года №63-У), соответствующих распоряжений Совета министров РК с марта 2020 года по настоящее время отдел муниципального контроля включен в состав мобильной группы по вопросу предупреждения новой коронавирусной инфекции на территории города и осуществляет контроль за выполнением карантинных мероприятий, соблюдением требований, предусмотренных Указом Главы Республики. Так, например, в первом полугодии 2020 года наш отдел работал все выходные и праздничные дни.
— Кстати, повлияла ли ситуация с пандемией на осуществление основных функций муниципального контроля?
— Только в отношении проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так, 3-го апреля прошлого года постановлением Правительства Российской Федерации (№438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля» был установлен запрет на проведение таких проверок. При этом в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации мы проводили административное обследование объектов земельных отношений – осмотры на предмет их состояния и способов использования на основании имеющейся об объекте информации.
— Сколько таких обследований было проведено и каковы их результаты?
— В части контроля за соблюдением требований, касающихся сферы земельных отношений, например, специалистами отдела было проведено 53 рейдовых осмотра (обследования) земельных участков общей площадью 18,5 гектара, расположенных в границах нашего муниципального образования. По результатам осмотров проведено 22 внеплановые проверки (в том числе 4 повторные) использования земельных участков, в том числе 4-х, пользователями которых являются юридические лица, и 18, используемых физическими лицами.
По материалам 13 проверок пользователям земли Госкомрегистром назначены штрафы на сумму 310 тысяч рублей, из которых порядка 25 тысяч уже оплачено в добровольном порядке. По одной проверке материалы будут рассмотрены в этом году с участием приглашенного сертифицированного негосударственного судебного эксперта.
Также внеплановые проверки показали, что три предприятия устранили ранее имеющиеся нарушения, по двум — нарушения не выявлены. Результатом еще 13 проверок стали предписания пользователям об устранении выявленных нарушений. Срок их исполнения истекает в 2021 году, и по ним пройдут повторные проверки на предмет исполнения предписания.
— А какого рода нарушения были выявлены по земле и какая ответственность предусмотрена за нарушение обязательных требований?
— В большинстве случаев установлены нарушения статей 25 и 26 Земельного кодекса Российской Федерации, касающиеся самовольного занятия земельного участка. Ответственность за данное нарушение закреплена в статье 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Так, в случае если определена кадастровая стоимость земельного участка, то в отношении граждан (физических лиц) предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей. Для должностных лиц сумма штрафа варьируется от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей. Для юридических лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости, но не менее ста тысяч рублей.
В случае если кадастровая стоимость земельного участка не определена, то на граждан налагается штраф от пяти до десяти тысяч рублей, на должностных лиц – от двадцати до пятидесяти тысяч, на юридических лиц – от ста до двухсот тысяч рублей.
В результате нескольких проверок установлены нарушения статей 7 и 42 Земельного кодекса РФ, касающиеся нецелевого использования земельных участков. В данном случае ответственность предусмотрена статьей 8.8 КоАП РФ. Так, в случае если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан возлагается административный штраф в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости участка, но не менее десяти тысяч рублей, на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости, но не менее двадцати тысяч рублей, а на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей. В случае если не определена кадастровая стоимость земельного участка, то штраф для граждан составляет уже от десяти до двадцати тысяч рублей, для должностных и юридических лиц — не менее 20 и 100 тысяч рублей соответственно.
В ходе еще одной проверки установлено нарушение части 5 статьи 3 Закона Республики Крым №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (от 31.07.2014 года), в которой предусмотрено, что юридические лица, которым земельные участки предоставлены на праве постоянного пользования до вступления в силу Федерального конституционного закона, обязаны переоформить право на такие земельные участки на право аренды или приобрести земельные участки в собственность. Переоформить вышеуказанные права необходимо было до первого сентября 2019 года. Следовательно, юридические лица и граждане, допускающие после указанной даты использование земельных участков на праве постоянного пользования, нарушают действующее законодательство. Ответственность за это предусмотрена статьей 7.34 КоАП РФ.
Кроме того, по результатам проведенных проверок составлено одиннадцать уведомлений о самовольном строительстве. Все материалы направлены на рассмотрение городской комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории нашего муниципального образования.
— Инна Александровна, Ваш отдел занимается и претензионной работой. Как обстоят дела в этом направлении?
— В прошлом году отделом проведена претензионная работа по взысканию так называемого неосновательного обогащения за пользование муниципальными земельными участками на сумму 1 миллион 731,8 тысячи рублей. На сегодняшний день добровольно оплачено 126,8 тысячи. Все материалы направлены в отдел правового обеспечения администрации для подачи исков о взыскании ущерба (недополученной прибыли) причиненного муниципальному образованию.
В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации отделом муниципального контроля в адрес пользователей земельных участков направлено три предостережения о недопустимости нарушений и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Также приняты две программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается администрацией города Саки Республики Крым при осуществлении муниципального земельного и жилищного контроля на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
— А в чем заключается муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых?
— Речь идет о выявлении таких нарушений, как, например, самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом или самовольная мена земельного участка, нарушение законодательства об экологической экспертизе, нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов. В начале нынешнего года постановлением городской администрации (от 14 января 2021 года №7) утвержден административный регламент по исполнению муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования городской округ Саки Республики Крым». В соответствии с принятым регламентом вся информация о выявленных нарушениях (акты и другие документы), в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки будет направляться в адрес Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым.
— Борьба с несанкционированной торговлей, нестационарные объекты также входят в Вашу сферу деятельности?
— В прошлом году отделом муниципального контроля составлено 20 протоколов об административной ответственности по статье 6.1 Закона Республики Крым «Реализация или оказание услуг в местах, не предусмотренных для этих целей». Материалы рассмотрены на административной комиссии, виновные привлечены к ответственности. Что касается нестационарных объектов, в 2020 году проведено 5 заседаний комиссии по демонтажу (сносу) нестационарных объектов на территории города, на которых 16 объектов определены на снос, из них 15 объектов демонтированы силами собственников, по 1-му объекту срок демонтажа пропущен. Указанный объект подключен от внутренних электрических сетей муниципального унитарного предприятия и на сегодняшний день не обесточен. Администрация города обратилась в Сакскую межрайонную прокуратуру для проведения проверки по данному факту. Отмечу, что работа по выявлению неправомерно размещенных объектов и их демонтажу (сносу) будет продолжена.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz