ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОРСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ГОТОВЯТ НОВЫЙ ПРОЕКТ |

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОРСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ГОТОВЯТ НОВЫЙ ПРОЕКТ

В минувший понедельник глава администрации Александр Овдиенко провел рабочее совещание по вопросу строительства пешеходной набережной вдоль улицы Морской. В нем приняли участие представители структурных подразделений администрации, компании ООО «Интерстрой», выступающей генеральным подрядчиком выполнения работ, и практически все землепользователи городской прибрежной зоны, вдоль которой будет вестись строительство очередного, значимого для нашего курорта объекта федеральной целевой программы.
В ходе заседания собравшиеся обсудили концепцию проекта Морской набережной с учетом внесенных в него изменений.

Напомним, что строительство набережной вдоль ул. Морской было начато в 2018 году. Подряд на выполнение работ тогда выиграла севастопольская компания ООО «Гидропромстрой». В соответствии с контрактом строительство объекта должно было завершиться к январю 2020 года, однако в конце декабря 2019-го подрядчик покинул строительную площадку. Сакская администрация в одностороннем порядке расторгла контракт с недобросовестным подрядчиком и начала процедуру возвращения утраченных средств (выплаченного аванса). На связанные с этим мероприятия, подготовку и проведение новых торгов ушел почти год.
Напомним также, что в свое время по поводу строительства данного объекта в администрацию поступило много замечаний со стороны пользователей пляжных территорий, собственников расположенного там имущества, жителей прибрежной зоны и сакских активистов. Прошлой осенью новый подрядчик строительства Морской набережной был определен и, в соответствии с заключенным контрактом, занялся корректировкой проекта с учетом ранее высказанных пожеланий.
Стоит отметить, что в ходе проведенной ООО «Интерстрой» работы концепция строительства нового объекта претерпела существенные изменения. Их и предстояло обсудить участникам рабочего совещания.
Так, о корректировках, связанных с проектированием трассы набережной, рассказал директор по строительству ООО «Интерстрой» Олег Степанов, по словам которого, трасса достаточно серьезно изменилась.
«Основным параметром нашей работы была максимальная адаптация высотных и плановых отметок к существующим земельным участкам и природному рельефу, и эту часть мы проработали достаточно тщательно,- отметил он. — В результате на всем протяжении набережной высотные отметки практически не отличаются от отметок грунта. То есть больших перепадов практически нигде не будет (исключение составляет только участок в районе Новофедоровки)».
По словам руководителя генподрядчика, в процессе корректировки проектного решения все вносимые изменения согласовывались с землепользователями. А еще в проекте дополнительно предусмотрена возможность прокладки на набережной инженерных коммуникаций, предназначенных для эксплуатации пляжа. Предложения по их техническим характеристикам также направлены всем заинтересованным субъектам, осуществляющим здесь хозяйственную деятельность.
В ходе обсуждения докладчику был задан вопрос, касающийся организации технических съездов на пляж для спецтехники, в том числе тяжелой. Как отметил Олег Степанов, под всем телом набережной предусматривается бетонная подготовка, рассчитанная на проезд транспорта нагрузкой до 6 тонн, также предусмотрены и проезды техники на пляж.
О проектных изменениях, связанных с морской частью набережной, участников совещания проинформировал привлеченный к работе советник российской академии архитектуры и строительных наук, профильный эксперт морской коллегии при правительстве РФ, комитета по туризму Государственной думы Николай Гришин. По его словам, прежде чем вносить какие-либо изменения в существующий проект, были тщательно изучены все нюансы прибойной зоны, гидродинамики и проведена оценка возможности использования здесь тех или иных методов береговой защиты.

«Понимая, что главным объектом берегозащиты является пляж, нашей задачей было найти компромисс, который позволил бы защитить от размыва береговую зону и при этом сформировать набережную как общественное пространство, — рассказал он. – Кроме того, одной из важнейших задач для нас было найти конструктивные решения для обеспечения максимально возможного спектра использования береговой зоны, с тем чтобы пляж и набережная обеспечивали комфортные условия для отдыха. Предлагаемые нами решения учитывают возможности и защиты береговой линии, и использования пляжной зоны с точки зрения комфорта и безопасности эксплуатации пляжа».
К слову, в ходе обсуждения выяснилось, что изменения в проект набережной коснутся и пляжеобразующего материала.
«С учетом пожеланий, которые были высказаны администрацией, руководителями организаций, занимающихся курортным сервисом в береговой зоне, общественностью принято решение, что вместо галечной засыпки будет использоваться песок, — отметил Николай Александрович. — Естественно, это требует новых расчетов, с тем чтобы выбрать наиболее эффективные средства для реализации таких проектных решений, с точки зрения берегозащиты. Математическое моделирование по безопасности и устойчивости гидротехнических сооружений, я думаю, будет выполнено в течение ближайшего месяца».
На вопрос из зала о количестве и протяженности предполагаемых волноломов Николай Гришин ответил, что структура сакского пляжа не предполагает серьезного вмешательства в существующую гидродинамическую систему, поэтому задача проектировщиков — минимизировать количество гидротехнических сооружений, учитывая при этом возможности эксплуатации как спасательных, так и пляжных плавсредств.
Концепцию архитектурной части будущей набережной с учетом вносимых изменений участникам совещания представила инженер-проектировщик ООО «Интерстрой» Альбина Гужвий, которая обратила внимание на то, что все связанные с ней корректировки были сделаны с учетом пожеланий пользователей пляжных территорий. К примеру, в районе базы отдыха «Прибой» «тело» набережной максимально приближено к существующей застройке.
Отдельным вопросом собравшиеся обсудили озеленение нового объекта. Предложения в данной части высказала агроном высшей категории Татьяна Рипенко, приглашенная генподрядчиком для реализации данного проекта.
По словам Татьяны Владимировны, зелеными насаждениями будет покрыто как минимум 15% территории набережной. Для ее озеленения предлагаются такие растения, как стелющиеся можжевельники различных видов, крымская сосна, почвопокровные растения-многолетники (такие как лен, барвинок, альпийский мак, календула, ромашка) и другие зеленые насаждения, которые устойчивы к высоким и низким температурам воздуха, не требуют большого количества воды и прекрасно чувствуют себя как в степи, так и на морском побережье.
В ходе обсуждения проектных изменений существенных замечаний в адрес подрядной организации не поступило. Однако по настоянию главы администрации представителям курортного сектора, расположенного в морской части города, предоставили дополнительное время для детального изучения всех предлагаемых проектных изменений и внесения (при необходимости) своих предложений. Все согласования с землепользователями должны завершиться в первых числах февраля. По договоренности с генеральным подрядчиком аналогичные обсуждения планируется провести с депутатским корпусом и городской общественностью. Как заверил глава администрации Александр Овдиенко, ни одно замечание или предложение, связанные со строительством морской набережной, не останутся нерассмотренными. Дальше уже готовый (с учетом всех изменений и согласований) проект будет направлен на государственную экспертизу.
Подводя итоги совещания, глава администрации подчеркнул значимость нового объекта строительства, акцентировав внимание на его имиджевой составляющей как для города, так и для республики в целом.
«Этот проект будет полностью адаптирован под сложившуюся береговую застройку с учетом результатов последних научных исследований и внедрения передовых технологий, позволяющих не допустить нанесения экологического вреда прибрежной территории», — отметил он.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz