ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ БУДУЩИХ ГЕНИЕВ |

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ БУДУЩИХ ГЕНИЕВ

Благополучие и безопасность страны в наши дни напрямую зависят от развития науки, создания сверхновых технологий. 2020-й год показал, насколько важны такие разработки в микробиологии, биохимии, вирусологии. Невольно задумываешься над тем, кто они – эти гении, выбравшие для себя опасный и непонятный большинству граждан путь борьбы с коварными вирусами? Как правило, все настоящие учёные были с детства увлечены исследовательской работой, а помогли им найти свою дорогу в большую науку школьные учителя.

— Все дети талантливы, но любознательность у каждого проявляется по-разному, — рассказывает Светлана Гутова, учитель химии и биологии Сакской средней школы №2 имени Героя Советского Союза Зои Космодемьянской. – Учитель должен увидеть интерес ребёнка и подогреть, поддержать, направить в нужное русло. Например, недавно я заметила, как один из наших учеников всё время придумывает какие-то технические приспособления. Оказалось, что его идеал – русский изобретатель Кулибин. Конечно, мы сразу определили мальчика в техническую секцию МАН.
Светлана Сергеевна руководит школьным отделением Малой академии наук Крыма «Искатель» и ведёт химико-биологическую секцию. Её ученики занимаются исследованиями в области психологии, химии, валеологии и не раз становились призёрами и победителями республиканских конкурсов. Как утверждает педагог, талантливые дети способны заниматься научной работой уже с 4-5 классов! Существуют и специальные конкурсы для таких маленьких знаек: «Первые шаги в науку», «Первооткрыватель», «Исследовательский старт». Но без старшего наставника, знающего основные этапы и правила ведения научной работы, интерес может так и застыть на уровне детского любопытства.


Много лет Светлана Гутова направляла, поддерживала своих подопечных да и просто занималась исследовательской работой вместе с ними. Она убеждена, что без поддержки педагога «ребёнок может бесследно растерять, разбросать, растратить свой талант».
Скажем прямо, чем младше ученик, тем весомее в его успехе вклад учителя. Но зато как уверенно выходят на престижные кафедры её старшеклассники, как твёрдо отстаивают свою точку зрения перед маститым жюри! Станут ли они настоящими учёными? Возможно! Но осознание собственного интеллектуального уровня, способности идти на шаг впереди других, узнавать то, чего до тебя не знал никто, наверняка поможет справляться со многими задачами в избранной сфере деятельности.
Заслуги сакского учителя были высоко оценены. В прошлом учебном году она стала победителем республиканского этапа конкурса «Лучший классный руководитель 2019-2020». А недавно — одной из 28 лауреатов премии Госсовета Республики Крым, вручаемой лучшим педагогам за особые достижения в научно-педагогической деятельности, подготовку победителей региональных и всероссийских этапов конкурсов и олимпиад, а также реализацию конституционных прав каждого ребёнка на получение доступного и качественного образования. Благодаря таким, как она, замечательным педагогам наши сакские дети получают достойное образование, для них открываются широкие перспективы в выборе дальнейшего пути.
Светлана Сергеевна выросла в городе Саки, окончила школу № 2, а после университета пришла сюда на работу. Говорит, что учителем решила стать уже в первом классе, потому что ей очень нравилась первый учитель Анна Дмитриевна Фурсенко. В старших классах всерьёз увлеклась химией, но становиться учёным или производственником не собиралась, мечтала учить любимой науке детей. И вот уже 25 лет открывает для них удивительные, волшебные миры химии и биологии, а вместе с ними – неведомые тропинки в этих мирах.
— Если бы мне вдруг представилась фантастическая возможность ещё раз выбрать свой собственный путь, я бы вновь пришла в школу, – уверенно говорит Светлана Гутова.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz