ЧТО ЗНАЧАТ КУРСК И СТАЛИНГРАД ДЛЯ НАШИХ НЫНЕШНИХ РЕБЯТ? |

ЧТО ЗНАЧАТ КУРСК И СТАЛИНГРАД ДЛЯ НАШИХ НЫНЕШНИХ РЕБЯТ?

В сквере воинов-интернационалистов, у мемориала участникам боевых действий, погибшим в горячих точках, в субботу вечером прошла военно-патриотическая игра «РИСК» (разум, интуиция, скорость, команда) – «Маршалы победы». Команд было пять. Ими руководили преподаватели средних учебных заведений города: Александр Самойлов (школа № 2 имени Героя Советского Союза Зои Космодемьянской), Севиля Бекирова (школа № 3 имени полного кавалера ордена Славы Ивана Морозова), Михаил Шестак (школа № 4 имени Героя Советского Союза Фёдора Сенченко), Елена Чернявская (школа-лицей имени Героя Советского Союза Фёдора Степанова), Людмила Скорупская (гимназия № 1, борющаяся за право носить имя Героя Советского Союза Григория Завгороднего).
В состав команд вошли по пять учащихся 10-11 классов. Мероприятие было организовано ЦКДМС (директор Людмила Карлашенко) и местным отделением общественного движения «Волонтёры Победы» (руководитель Дмитрий Ципоркин). Провела его Анастасия Лобадюк, заместитель директора ЦКДМС.
Игра представляла собой увлекательную викторину, включающую три этапа: «В годы войны», «Великие сражения» и «Маршалы Победы». Ряд вопросов дополнялся видеоиллюстрациями на специально установленном в сквере экране.
Команды–соперники должны были в течение одной минуты найти правильный ответ, записать и передать его жюри. Вопросы охватывали все периоды Великой Отечественной войны, её ключевые моменты и имена знаменитых участников событий. При этом игра вовсе не напоминала школьный экзамен. В ней не нужно было выдавать академически полный ответ по заданной теме, но требовалось проявить сообразительность, учесть все озвученные подсказки, продемонстрировать интеллект. Например, прослушав радиовыступление о нападении фашистской Германии на Советский Союз, вспомнить, кто сказал знаменитые слова «наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами», учитывая, что политический псевдоним этого человека стал названием жидкой смеси для примитивной ручной гранаты. Или догадаться, как, в шутку, именовали наши солдаты своё противотанковое орудие в ответ на устрашающие названия немецких «тигров» и «пантер».
Лучшими в этом интеллектуальном состязании стали учащиеся школы-лицея, на втором месте — команда школы № 4, на третьем – гимназисты. Но несомненно, что для всех участников игра «РИСК» стала окошком в прошлое, без которого невозможно ощутить себя гражданином своей страны и сыном своего народа.
Следует отметить, что три сакские школы носят имена героев войны, одна борется за присвоение такого имени, а ещё одна носит имя участника войны в Афганистане. Изучая биографии выдающихся людей, чьи судьбы связаны с нашим городом, ребята соприкасаются с героической историей своей страны. К сожалению, таких точек соприкосновения сейчас гораздо меньше, чем прежде. Старшие поколения с увлечением читали книги, смотрели фильмы, слушали рассказы ветеранов о войне. У современных детей разброс интересов слишком велик, и в нём не всегда есть место для трудных и трагических тем. А современные кинофентези военной тематики скорее запутывают, чем проясняют исторические знания.
Игра «РИСК» — прекрасный пример интересной подачи таких знаний. Её организаторы благодарят отдел образования и всех педагогов, откликнувшихся на их призыв об участии. Выражают искреннюю признательность за поддержку идеи и помощь в её осуществлении главе администрации города Александру Овдиенко, а также спонсорам — кинотеатру «Мир кино» и аквакомплексу «Саксония».

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz