ПЕДАГОГИКА КАК ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ РОССИИ |

ПЕДАГОГИКА КАК ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ РОССИИ

«Мы из тех, чья далёкая юность шла со смертью в едином строю» — этими строками из стихотворения сакского автора, ветерана Великой Отечественной войны Э.Шавриной начинается научно-исследовательская работа ученицы 9-го класса МБОУ «Сакская средняя школа №2 им. Героя Советского Союза З.А.Космодемьянской» Татьяны Доценко на тему «Их подвиг забыть невозможно».

«Хочется верить, что вместе с ними (ветеранами) не уйдет из наших сердец память о тех трагических событиях и на смену пусть суровой, но правде не придет красивая, но никому не нужная ложь», — так обосновала она выбор темы. Это говорит о том, что процессы пересмотра истории, искажения исторической роли нашего народа в победе над фашизмом беспокоят как старшее поколение, так и молодых людей. Они не только серьезно изучают документальный материал, но и анализируют, сопоставляют факты, вырабатывая свою точку зрения, формируя правильную картину мира. А если рядом такой мудрый и опытный наставник, как учитель географии МБОУ «Сакская средняя школа №2 им. Героя Советского Союза З.А.Космодемьянской» Людмила Юрьевна Жовтецкая, то успешность и положительный воспитательный результат трудно переоценить.
Свою работу Татьяна посвятила истории партизанского движения в Крыму. Опираясь на исторические документы, журнально-газетный и монографический источники, она не только детально описывает реальные события, но и анализирует факты, стремясь делать самостоятельные выводы. Для наших горожан эта работа имеет особую ценность: в ней говорится о сакском подполье, звучат имена жителей нашего города, боровшихся с фашизмом здесь, на оккупированной территории, погибших за наш город. Их имена — на мемориальных досках, мимо которых мы проходим каждый день, в названиях наших улиц и школ, на парковых обелисках и кладбищенских памятниках. Эта работа — о нашей памяти, о связи поколений, о наследовании права на жизнь под этим солнцем, под этим небом, на берегу этого моря. «Галушкин Виктор Арсентьевич родился 5 июля 1925 года. Он учился сначала в школе №4, а затем в школе №1. Перед войной стал шофёром. С приходом немцев возникла опасность быть угнанным в Германию. Чтобы избежать этого, Виктор стал работать шофёром в немецкой комендатуре, куда его устроил В.Камлер. Виктор стал активно помогать подпольщикам. Подпольная группа узнавала об облавах на молодёжь для отправки в Германию и предупреждала население; перевозила из дома Ксении Ивановой бежавших из Михайловского лагеря военнопленных, собирала для них продукты питания, одежду; переправляла людей в Кутурские каменоломни». Они, ее ровесники, пробирались ночами по этим улицам, спасали людей, доставая продукты питания для Кутурских каменоломен, рискуя своей жизнью, выводили из города молодых ребят, оказывали подпольщикам медицинскую помощь. Это был их личный вклад в общее великое дело Победы. Отдельная глава работы посвящена памятникам замученным и расстрелянным фашистами подпольщикам.
«Скромные памятники на могилах погибших говорят нам и о трагедии тех лет, о героизме простых солдат, их боевых командиров, о подвигах мирных граждан, среди которых были женщины и совсем юные герои. В братских могилах рядом похоронены представители разных национальностей и вероисповеданий. Всех их объединила общая борьба за правое дело, верность присяге и боевому братству, — пишет автор в заключении. — Мы все имеем право и должны гордиться подвигами своих предков. Мы обязаны бережно хранить память о них. Краткие надписи на обелисках могут многое рассказать человеку внимательному и неравнодушному». Подробное описание всех памятников погибшим подпольщикам, их деятельность и гибель большинства из них — все это детально изложено в работе Татьяны. Ученица 9-го класса, девочка, только вступающая во взрослую жизнь, пишет, подводя итоги своего исследования: «Давно отгремели годы второй мировой войны. Но в памяти потомков она навсегда останется Великой Отечественной, потому что народы наших, разных теперь стран, вместе отстаивали тогда свое право на существование, свободу и независимость. Уважение к подвигу не меркнет, несмотря ни на какие политические веяния и общественные проблемы современности».
Четкость и определенность гражданской позиции юного исследователя, глубина и серьезность изученного материала, сам выбор темы — все это говорит о непоколебимых основах духовного воспитания наших детей.
Непрерывность связи поколений, ее прочность и надежность были бы невозможны без учителей — настоящих, работающих по призванию и велению сердца. Именно они закладывают основу наших ценностей, и этим определяют будущее целой страны. Учителей, привлекающих учеников к исследовательской работе в области истории, географии, экологии, которая несет в себе задачу идеологического и патриотического воспитания, немало в нашем городе. Это Ксения Петровна Шаранкевич — учитель географии МБОУ «Сакская гимназия №1», Светлана Викторовна Чабан — учитель биологии МБОУ «Сакская средняя школа №3 им. кавалера Ордена Славы I, II, III степени И.И.Морозова»; Ирина Алексеевна Добряк — учитель истории МБОУ «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»; Евгения Васильевна Марущак — учитель истории МБОУ «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»; Татьяна Валерьевна Сибирцева — учитель истории МБОУ «Сакская средняя школа №4 им. Героя Советского Союза Ф.И.Сенченко»; Евгения Валерьевна Ильина — учитель истории МБОУ «Сакская гимназия №1»; Светлана Олеговна Ткаченко — педагог дополнительного образования Центра детского и юношеского творчества, МАН «Искатель».
В этой глобальной, сложнейшей по способам мотивации и организации исследовательского процесса педагогической работе, в выработке подходов к раскрытию выбираемых тем — воплощение тех главных ценностей, о которых сейчас так много говорят и спорят. Это — наша память как бесценное наследие, которое мы обязаны передать нашим детям и внукам на вечное хранение.
М.ТРУСЕВИЧ,
специалист ИМО МКУ «Центр по ОДОУ г.Саки».

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz