«САКРОПОЛЬ» — В ОЖИДАНИИ СТАРТА |

«САКРОПОЛЬ» — В ОЖИДАНИИ СТАРТА

Примерно с середины мая одним из самых популярных в социальных сетях стало обсуждение сроков открытия курортного сезона в Крыму и перспектив напрямую связанной с этим санаторно-курортной отрасли. Мнения и прогнозы в основном сводятся к одному: если в нынешнем сезоне санаторно-курортные учреждения не возобновят работу хотя бы в усеченном режиме, одна часть данной отрасли просто перестанет существовать, а другой придется долго восстанавливаться. Как известно, вопрос о судьбе курортного сезона в Крыму должен решиться до конца мая. А пока, невзирая на возможность пессимистического сценария развития ситуации с пандемией и жесткие требования Роспотребнадзора по части соблюдения мер безопасности, сакский санкур активно готовится к старту. Побывав на прошлой неделе в одном из круглогодичных лечебных центров — санатории «Сакрополь», корреспондент газеты убедился, что эта сакская здравница хоть завтра готова к приему гостей.

После выхода в конце марта указа главы республики Сергея Валерьевича Аксенова, согласно которому бронирование номеров в местах размещения, в том числе санаториях, было прекращено до 1 июня, санаторий «Сакрополь», как и другие российские здравницы, вступил в период межвременья, внося изменения в свои планы, в том числе финансовые, и годами отлаженную систему работы. К слову, несмотря на приостановку деятельности курортного учреждения, ни один его сотрудник не был уволен. Более того, часть коллектива продолжает работу на полную ставку: парковое хозяйство, охрана, служба приема и размещения, системные администраторы, инженерные службы. Все подразделения обеспечивают бесперебойную работу здравницы и готовность принять отдыхающих в любой момент. Служба маркетинга обеспечивает круглосуточную поддержку гостей санатория: отвечает на звонки и письма, информирует о новых акциях, специальных предложениях на лето и осень 2020 года.


«Наш коллектив — это не просто команда единомышленников, это семья — сплоченная и высокопрофессиональная, в которой каждый на вес золота», — утверждает председатель наблюдательного совета АО «Санаторий «Сакрополь» Кюре Музаев.
В этот непростой для санаторного учреждения период, не понимая своих дальнейших перспектив, руководство и сотрудники санатория в меру сил и возможностей продолжали упорную борьбу за поддержание высокого уровня и достойной репутации своей знаменитой здравницы — каждый на своем месте.
«Мы прилагаем все усилия, чтобы начать работу в июне, — говорит генеральный директор санатория Аркадий Гулов. — В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора уже закупили целый перечень оборудования, мебели, инвентаря и средств защиты, необходимых для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, в том числе дезсредства, рециркуляторы, бактерицидные лампы, приборы для бесконтактной термометрии, и другие материалы».
Кроме того, за весь период приостановки деятельности санатория, согласно указу главы республики Сергея Валерьевича Аксёнова, весь коллектив получал зарплату в размере 2/3 оклада. В поддержку коллективу принято решение городского совета о льготах на аренду земли. Также на рассмотрении в банке «РОССИЯ» находится вопрос о предоставлении санаторию 2% кредита. В настоящее время содержание здравницы обеспечивается заёмными средствами от инвестора.


В свое время глава республики Сергей Аксенов отметил, что всем необходимо учиться жить и работать в тех условиях, которые существуют на сегодняшний день, другого пути в сложившейся ситуации нет. В «Сакрополе» так и делают. Помимо прочего, здесь продумали, как в новых условиях организовать питание гостей с учетом соблюдения социальной дистанции, разметку в холлах и в местах общего скопления гостей. Кстати, для администраторов, работающих с гостями, заказаны специальные защитные экраны.
Сегодня и руководство, и коллектив, и постоянные клиенты здравницы с нетерпением ждут, когда же правительство примет решение о сроках и условиях возобновления работы курортных учреждений, и верят, что решение это будет взвешенным, правительство учтет все «за» и «против».
Главные аргументы «за» — это лечебные факторы города Саки, которых здесь больше, чем на любом курорте в России и СНГ. Как правило, в курортных регионах присутствует один лечебный фактор — или грязи, или вода, или воздух. В Саках таких факторов целых 5! Известные на весь мир чудодейственные грязи, рапа сакского озера, минеральная вода «Крымская», 350 солнечных дней в году и важный момент в нынешней ситуации — целебный приморско-степной климат с сухим воздухом высокой степени ионизации, который благотворно влияет на органы дыхания, лечит псориаз, помогает восстановиться после пневмонии и укрепляет иммунитет. Такие сокровища не должны простаивать без дела! Одним из главных приоритетов нашего государства является здоровье нации, и это здоровье невозможно поддерживать без санаториев. Основные функции здравницы: лечение, профилактика, восстановление после тяжелых заболеваний. Эти задачи невозможно решить только силами больниц и медикаментов. И самое главное — укрепление иммунитета, лучшим средством для которого является комплекс процедур в санаториях города Саки и, в частности, в санатории «Сакрополь».
Помимо природных лечебных факторов, санаторий «Сакрополь» предлагает инновационные методы лечения заболеваний органов дыхания и ЛОР-органов, кардиологических заболеваний и нарушений обмена веществ в единственном в России филиале немецкого института системной биокоррекции «Новенталис». Руководство санатория надеется, что правительство учтет неоценимый вклад санаторно-курортной отрасли в здоровье населения и примет решение о возобновлении работы курортной отрасли.
У «Сакрополя» на протяжении многих лет имеются серьезные контракты с Департаментом здравоохранения г.ХМАО-Югра, всероссийской организацией «Боевое братство» и другими крупными клиентами. Все они в ожидании долгожданной встречи с санаторием.
В новых условиях, невзирая на материальные затраты, руководство здравницы сумело организовать процесс так, чтобы хозяйство санатория ни на минуту не оставалось без внимания и текущей заботы. А как иначе? Разве можно, например, оставить без ежедневного ухода знаменитые сакропольские лужайки, цветники, сосновые, березовые и можжевеловые рощи, множество других уникальных растений. Все это живое и благоухающее разноцветие, созданное в результате многолетнего кропотливого труда здешних сотрудников, по праву считается не только гордостью, но и достоянием здравницы, всего города. Благодаря великолепному парку на территории санаторно-курортного комплекса поддерживается особый микроклимат, благотворно влияющий на состояние здоровья гостей, а из-за множества хвойных деревьев воздух здесь буквально пропитан фитонцидами — биологически активными веществами, которые обладают свойствами уничтожать болезнетворные микроорганизмы. Чтобы все это богатство не высохло, не заболело и не заросло сорняками, сотрудники «зеленой бригады» и во время простоя продолжают трудиться не покладая рук. Также не убавилось работы у инженерно-технического персонала санатория: электриков, сантехников, разнорабочих, сотрудников охраны (произведена полная реконструкция с установкой новейшего оборудования: рапная насосная ВГЛ, насосная в НИСБ «Новенталис», водонапорная башня). Несмотря на отсутствие отдыхающих, периодически наведываются в санаторий и работники столовой, медперсонал и горничные, чтобы поддерживать свои рабочие места и всю здравницу в состоянии готовности.
А у представителей маркетинговой службы период простоя оказался даже еще более напряженным, чем пиковые сезоны. С самого начала они на передовой: постоянно поддерживают связь (в телефонном режиме, по электронной почте и в социальных сетях) с гостями санатория, информируя, консультируя, решая как частные, так и общие вопросы. В сегодняшних сложных условиях одна из главных задач — успокоить гостей, оказать максимум внимания и убедить, что в Крым ехать однозначно стоит, ведь здесь заботятся о здоровье. Задача отдела — переориентировать гостей с внешнего туризма на внутренний.
Но не только с этим успешно справляется коллектив отдела маркетинга. Время простоя сотрудники службы успешно используют для расширения клиентской базы, сбора информации о потенциальных клиентах и информирования постоянных гостей об акциях и новых методиках санатория. Круглосуточно ведется рассылка, чтобы ни один гость, который побывал здесь хоть раз за 7 лет работы санатория, не забыл о нем. Сайт здравницы и аккаунты в социальных сетях пестрят новыми публикациями и свежими фото. Каждый день в отделе маркетинга — время напряженного труда, готовности номер 1 к приему гостей.
«В основном приходилось общаться с гостями, которые забронировали места на апрель-май, — рассказала начальник отдела маркетинга санатория «Сакрополь» Галина Дуденко. — Всех гостей старались по мере возможности удержать, предлагая перенести посещение на более поздние сроки, начиная с июня. Конечно, если у людей при этом возникали сложности, связанные, например, с обменом авиабилетов, переносом отпуска, какими-то другими обстоятельствами, деньги им возвращали».
Бронирование мест начиная с июня и до конца года здравница не прекращает, в этом направлении работа ведется в штатном режиме. На сегодняшний день у санатория только на июнь шесть тысяч забронированных мест. В целом на летний сезон места забронировали более двадцати тысяч гостей. География клиентов как всегда достаточно широкая — практически все российские регионы. И потребительский спрос (особенно у постоянных клиентов), которые стремятся именно в «Сакрополь», не падает. У всех только один вопрос: когда вы уже откроетесь?

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz