КРЫММЕДСТРАХ: ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И СТРАХОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ |

КРЫММЕДСТРАХ: ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И СТРАХОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

— В первую очередь, мне хотелось бы проинформировать сакчан о продлении срока действия временного свидетельства ОМС. Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 432 «Об особенностях реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией» срок действия выданных временных свидетельств, подтверждающих оформление полиса ОМС, про­длен по 31 декабря текущего года (ранее временное свидетельство действовало 45  рабочих дней с даты выдачи). Даже если срок действия временного свидетельства закончился, нет необходимости срочно обращаться за получением постоянного полиса — медицинская помощь будет оказана на основании временного свидетельства.
— Сакский офис сейчас не работает?
— Офис работает. С режимом его работы всегда можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Пункты выдачи полисов». В первую очередь, в офис приглашаем тех, у кого нет на руках никакого полиса, даже временного. Это новорожденные, иностранцы с закончившимся сроком действия полиса или получившие РВП и ВНЖ и оформляющие полис впервые и так далее. А за готовым полисом спешить, как я сказала ранее, не стоит. Выданное вам на руки свидетельство продолжает действовать до конца года. Получить консультацию страхового представителя можно по телефону «горячей линии»: 8 (800) 100-77-03 и по телефону: +7(978) 913-00-40, в том числе и при возникновении проблем с получением бесплатной медицинской помощи по временному свидетельству.
— Светлана Геннадьевна, а что вообще нужно знать об оказании медицинской помощи в сложившейся ситуации?
— В первую очередь, необходимо знать, что экстренная медицинская помощь оказывается в полном объеме и безотлагательно. Сроки ожидания медицинской помощи в плановой форме (установленные в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи) могут быть увеличены региональными органами управления здравоохранения. Также в полном объеме оказывается медицинская помощь пациентам с онкологическими заболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной систем, а также находящимся на гемодиализе. Плановая госпитализация в стационар или дневной стационар, а также некоторые обследования (КТ, МРТ, УЗИ сердечно-сосудистой системы) осуществляются только по направлению врача поликлиники, к которой прикреплен пациент, или по направлению, выданному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья. А вот проведение профилактических мероприятий в части диспансеризации и профилактических медицинских осмотров граждан, в том числе несовершеннолетних, пока приостановлено.
Кроме того, необходимо знать, что граждане, приехавшие из стран с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, а также проживающие с ними, могут получить больничные листы, не посещая поликлиники: в личном кабинете на сайте регионального Фонда социального страхования, приложив фото документов, подтверждающих поездку в указанные страны.
И еще раз хочу акцентировать внимание на том, что при отсутствии прямой угрозы жизни и здоровью, в целях собственной безопасности и безопасности медицинских работников Минздрав России рекомендует гражданам перенести сроки обращения за плановой медицинской помощью как в амбулаторном, так и в стационарном сегментах.
— Что бы вы порекомендовали лицам с хроническими заболеваниями?
— Начнем с того, что, если у вас нет жалоб и ухудшения самочувствия, плановый визит к врачу лучше отложить в целях снижения риска распространения COVID-19. При наличии жалоб необходимо вызвать врача на дом, а в случае резкого ухудшения самочувствия – скорую помощь.
— А как быть, если, например, закончился рецептурный препарат?
— В таком случае можно связаться с лечащим врачом для выписки рецепта и получения препарата.
— Страховое сопровождение сейчас тоже в особом режиме осуществляется?
— Страховые представители продолжают свою работу по сопровождению застрахованных лиц с учетом тех особенностей, которые накладывает COVID-19. В частности, компания «Крыммедстрах» совместно с Территориальным фондом ОМС проинформировали о правилах поведения при возникновении признаков заболевания более 230 тысяч граждан старше 45 лет, которые находятся под диспансерным наблюдением по заболеваниям сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, онкологическим заболеваниям и сахарному диабету. Также продолжается работа по защите прав застрахованных лиц, если у них возникают проблемы при получении медицинской помощи: рассмотрение жалоб и обращений, консультационная и оперативная помощь.
Единственное отличие – страховые представители не ведут личный прием в офисах и медицинских организациях. Однако все остальные способы обращения к ним доступны.
К слову, ежедневно к нам на «горячую линию» поступает 250-300 обращений, это гораздо больше, чем в «довирусный» период. Большая часть вопросов связана с оформлением полисов и сроком действия документов в текущей ситуации. Но, кроме этого, остались вопросы, требующие содействия страхового представителя в получении медицинской помощи, добавились вопросы, связанные с коронавирусом.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz