ОЗЕРНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ДАМБА ПРЕОБРАЖАЮТСЯ НА ГЛАЗАХ |

ОЗЕРНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ДАМБА ПРЕОБРАЖАЮТСЯ НА ГЛАЗАХ

СТРОИТЕЛЬСТВО ОЗЕРНОЙ НАБЕРЕЖНОЙ
продолжается ускоренными темпами. Подрядчиком тут выступает московская компания ООО «Зодчий», работы параллельно ведутся на пяти участках, на которые разбит весь объект общей площадью 12 га. На набережную протяженностью 2,6 км можно будет выйти сразу с нескольких точек: бульвара Надежды, из Курортного парка, через стадион «Авангард», из санатория «Сакрополь», а отсюда уже продолжить путь в сторону моря по разделительной дамбе лечебного озера. Каждый участок озерной набережной запроектирован в своем индивидуальном стиле, на каждом предусмотрен как минимум один фонтан. К примеру, на одном из участков он будет напоминать скелет динозавра зауропода величиной под 100 метров. Арки фонтана – ребра динозавра, из которых сверху будут стекать водяные струи. По словам заместителя директора МКУ «СакиИнвестПроект» Антона Запоточного, светодинамический музыкальный фонтан обещает стать одной из самых впечатляющих конструкций озерной набережной, аналогов которой пока нет на всем крымском полуострове. Светодинамический фонтан предусмотрен еще на одном участке – пятом (в районе ГГРЭС), где проектом предусмотрены в основном пешеходные зоны и обустраивается один из выходов на пляж. Здесь в настоящее время ведутся самые активные работы: уже построен так называемый пешеходный фонтан, подготовлены места для оборудования детской площадки, четырех зон для принятия солнечных ванн, продолжается укладка тротуарной плитки. Здесь же будет высажено множество деревьев и кустарников, которые хорошо приживаются в нашей местности. Специально для ухода за ними пре­дусмотрена установка системы автополива. Украшением следующего участка станут несколько разнообразных газонов и сразу два фонтана различных конструкций. Между набережной и санаторием «Сакрополь» расположится большой амфитеатр на 200 мест. Кроме того, на набережной предусмотрено семь детских площадок – вместительных и отличающихся по наполнению. Как в любой прогулочной зоне, здесь планируется много лавочек, а от жажды будут спасать 47 питьевых фонтанчиков.
В настоящее время на пяти участках объекта одновременно работают порядка 70 человек и достаточно большое количество спецтехники. Продолжаются работы по завозу и разработке грунта, подготовительные работы для заливки бетонной плиты на детской площадке, завоз песка и его планировка под укладку тротуарной плитки, непосредственно сама укладка и другие работы.
Отметим, что полная сдача объекта планируется в сентябре 2021 года, однако некоторые его участки будут готовы уже нынешним летом.
НА РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ДАМБЕ
САКСКОГО ЛЕЧЕБНОГО ОЗЕРА
Как известно, строящаяся здесь пешеходная зона (от стадиона Авангард до ул. Морской, с ответвлениями на Химпоселок и санаторий «Полтава») длиной в 4 километра (шириной в 5,5 метра) предназначена для оздоровительного променада. Она включает в себя девятнадцать зон отдыха, в том числе пять больших. Здесь предусмотрены двустороннее ограждение и автономное освещение. Эта рекреационная зона обещает стать одним из самых популярных мест для пешеходных прогулок, в том числе маломобильных категорий населения. Автомобилям въезд на дамбу будет запрещен. Из транспортных средств для передвижения по дамбе можно будет воспользоваться велосипедом, электромобилем или каким-то другим видом электротранспорта. Для этого, кстати, проектом пре­дусмотрено несколько стоянок для электроподзарядки.
Напомним, с ноября прошлого года на объект заступила симферопольская компания – ООО АГ «Стройсервис», пришедшая на смену первому подрядчику – ООО «Югославстройдекор», начавшему строительство еще в 2016 году, но оказавшемуся недобросовестным. Кстати, эта же компания выиграла тогда подряды на строительство еще трех сакских объектов – набережной сакского лечебного озера, ­ул.Курортной и Чокракской дамбы. Пока МКУ «СакиИнвестПроет» (заказчик работ) продолжал многомесячную претензионно-исковую работу, в одностороннем порядке расторгая заключенные с недобросовестным исполнителем контракты, все эти строительные площадки были «заморожены».
Симферопольский подрядчик взял на себя повышенные обязательства и обещал выполнить основные мероприятия уже к 9 мая текущего года, а сам объект сдать не позднее июля. И действительно, изначально взяв хороший темп, компания на всех парусах планомерно шла к намеченной цели. Однако в дело вмешалась пандемия коронавируса. В рамках режима повышенной готовности все строительные организации на две недели приостановили свою деятельность, а после того, как они возобновили работу, еще некоторое время ушло на поставку недостающих материалов, ведь их производители тоже уходили на карантин.
Как считает генеральный директор ООО АГ «Стройсервис» Александр Игнатущенко, разделительная дамба сама по себе объект несложный, поскольку речь идет о благоустройстве уже существующей дамбы. В то же время подрядчику пришлось кое-что изменить в проекте и применить ряд нестандартных технологий. К примеру, по первоначальному проекту на дамбах пре­дусматривалась укладка асфальта. С одной стороны, это гораздо быстрее и практичнее, ведь асфальт инертен к агрессивным средам. С другой – асфальтовое покрытие не совсем удобно для прогулок и совсем неэкологично, хотя бы потому, что очень быстро нагревается, а отсюда жар и нездоровые испарения. Поэтому и было принято решение о замене асфальта на тротуарную плитку. Кстати, укладываемая здесь плитка необычная. Дело в том, что стандартная плитка как таковая очень пористая и хорошо впитывает в себя соли и влагу. Поэтому специально для покрытия дамбы соленого озера крымским производителем ООО «Актив-Групп» строительный материал производится с использованием гидрофобизаторов (специальный химический раствор, который предназначен для обработки строительных материалов с целью их защиты от разрушительного воздействия влаги, повышает устойчивость к неблагоприятному воздействию внешней среды: осадков, ветра, химической и биологической коррозии). Стойкая к химическим воздействиям плитка выполнена на сульфатостойком цементе, который применяется для возведения гидросооружений, подвергающихся воздействию соленой воды.
Другое новшество – технология берегоукрепления дамбы с применением бетонных матов.
«Традиционно в Крыму для берегоукрепления применялась технология каменной наброски, которая предполагает очень большой объем ручной работы по укладке формованного камня, — рассказал Александр Игнатущенко. — При этом камни никак не крепились друг к другу. От волновой нагрузки такая технология, конечно, защищает, но со временем (в процессе вымывания) каменная наброска все равно разрушается. Смысл бетонных матов в том, что это сборная конструкция из элементов, соединенных между собой специальным бетонным канатом, с особой пропиткой, защищающей от воздействия агрессивной среды».
Технология, по мнению специалистов, вполне экологичная, поскольку применяемый в ней бетон очень высокой марки, износостойкий (не разрушается под действием солей) и при производстве проходит все виды контроля, в том числе радиологического.
Еще одно новшество – автономное освещение с использованием солнечной энергии. Технология очень простая: в тело фонаря встроены сразу светодиодная лампочка, солнечная батарея, аккумуляторы, которые заряжаются даже в облачную погоду, и датчики напряжения. Если по дамбе никто не будет перемещаться, фонарь уйдет в режим сохранения энергии и будет работать как ночник (процентов на 30). А при перемещении датчики движения автоматически включат фонарь на полную мощность. Кстати, первые фонари планируется зажечь уже в начале августа.
К слову, все эти новшества абсолютно не сказались на стоимости проекта и сроках его реализации.
Сегодня новая пешеходная зона вырисовывается с каждым днем все яснее. Из основных мероприятий на объекте выполнено примерно 60 процентов работ. Так, участок протяженностью в 2,4 км полностью уложен тротуарной плиткой, установлено 96 (из 110) опор освещения. Выполнено берегоукрепление со стороны пресных озер. На объекте ежедневно трудятся порядка 70 человек, рабочая смена длится 10 часов – за это время здесь выкладывается не менее 700 квадратных метров плитки. Вся будущая пешеходная зона разделена на захватки, на которых параллельно работают несколько специализированных бригад – одни готовят основание под укладку плитки, другие ее укладывают, третьи занимаются подрезкой, четвертые трамбуют и т.д.
Работы на дамбе не прекращаются даже при сильном ветре. Подрядчик работает максимально быстро и эффективно, делая все возможное, чтобы завершить основные работы по полотну дамбы к началу курортного сезона.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz