ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ - ПЕРВЫЕ ИТОГИ

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ — ПЕРВЫЕ ИТОГИ

Как известно, с 1-го января на городские маршруты вышли новые комфортабельные автобусы ГУП РК «Крымтроллейбус». Каковы первые результаты работы в Саках крупнейшего крымского перевозчика и изменилось ли что-то в системе пассажирских перевозок в нашем городе, — эти и другие вопросы мы задали заместителю главы администрации Тимуру Асанову.

— Тимур Решатович, как вы оцениваете первые итоги работы нового перевозчика?
— Работу общественного транспорта мы всегда оцениваем исходя из сформировавшегося мнения жителей нашего города. Поэтому, говоря об итогах месячной работы ГУП РК «Крымтроллейбус», буду опираться именно на многочисленные отзывы сакчан, большинство из которых однозначно положительные. Людей устраивает качество подвижного состава, изменения, которые произошли в самой системе перево­зок, работа персонала.
Проведенный нами недавно мониторинг пассажиропотока показал, что городским транспортом люди стали пользоваться практически в два раза больше, чем это было до новогодних праздников. Плюс увеличился поток льготной категории граждан. Буквально осенью это была четверть или максимум треть от всего пассажиропотока, а сейчас порядка 40-50 процентов, и количество их растет. Думаю, что настоящей проверкой на прочность для автопредприятия, самой системы городских пассажирских перевозок, формирование которой продолжается и в настоящее время, станет грядущий курортный сезон.
— И все же, что конкретно изменилось в работе общественного транспорта по сравнению с прошлым годом?
— Да все изменилось. Новые КАвЗы, которые сегодня перево­зят горожан, отличаются не только качеством, но и вместимостью. То есть за один проезд мы можем охватывать гораздо больше пассажиров. Но самое главное, к чему мы стремились и ставили во главу угла, — теперь мы можем обеспечивать перевозками маломобильные группы населения. Для нас это уже победа. Транспорт ходит стабильно, время маршрута не нарушается, и претензий к перевозчику в этом отношении достаточно мало. Однако еще рано говорить, что вопрос с пассажирскими перевозками в нашем городе полностью решен. Проблемы остаются, и решить их в полном объеме пока не получается.
— А что мешает?
— К сожалению, существующая инфраструктура города не готова к таким автобусам. Сегодня ни качество дорожного покрытия на большей части улиц, ни сама дорожная сеть, ни наши остановки не могут в полном объеме обеспечить организацию качественных пассажирских перевозок. Более того, уже сегодня можно прогнозировать, что с учетом приближающегося курортного сезона, когда трафик на дорогах значительно увеличится, мы столк­немся с еще большими проблемами. И основная наша задача — максимально к этому подготовиться.
— Если проблемы известны, значит, можно заранее продумать и пути их решения. Как говорится, предупрежден, значит вооружен?
— Да, безусловно, но вопрос в том, что не все проблемы мы можем снять оперативно или в ближайшей перспективе, на решение некоторых объективно потребуется время. К примеру, у нас большие планы по улучшению городской инфраструктуры к началу курортного сезона. Достаточно много работ запланировано по ремонту улично-дорожной сети. Перевозчик сегодня практически ежедневно обращается к нам по локальным проблемам: где-то надо подрезать дерево, где-то сделать ямочный ремонт, где-то привести в порядок остановочный павильон. Все эти проблемы снимаются в текущем режиме силами МБУ «Городское хозяйство» в рамках муниципального задания. Однако глобально решить проблему с движением пассажирского транспорта не удастся, пока не разрешится вопрос с Чокракской дамбой, пока не будет до конца реконструирована улица Промышленная, пока не будут капитально отремонтированы улицы Ленина и Советская – главные городские артерии, которые сегодня находятся в крайне неудовлетворительном состоянии, а также ряд других улиц.
Основные шаги по решению данных проблем, конечно же, предпринимаются, в том числе со стороны правительства Республики Крым. Например, на сегодняшний день уже есть понимание по дамбе, в решении данной проблемы задействованы министерства строительства и транспорта республики, и до конца года ситуация разрешится в части именно транспортной составляющей – там будет полноценная дорога. В этом же году планируется отреставрировать и дорожное покрытие ряда городских улиц. А вот ул.Ленина капитально отремонтировать удастся не раньше следующего года. То есть все вопросы находятся в стадии решения, и только когда мы их закроем полностью, можно будет говорить об отсутствии проблем в принципе.
— А планируется ли обновление остановочных павильонов, многие из которых просто не приспособлены для низкопольных автобусов?
— Администрация города уже направила свои предложения в региональное Министерство транспорта по установке 12 новых остановочных павильонов, которые будут соответствовать всем действующим регламентам для осуществления перевозок именно низкопольными автобусами – это и высота самого пандуса, и подъездные дороги, и карманы, и другие требования. Планируем закрыть этот вопрос уже в нынешнем году.
— С приходом нового перевозчика городские маршруты не изменились?
— Скажем так, они оптимизировались. Практически по всем маршрутам поменялось расписание – в сторону увеличения перевозок. Где-то мы изменили схему движения. Учитывая, что новые автобусы габаритнее прежних, пришлось внести кое­-какие коррективы в схему движения. При этом данные коррективы ни в коем случае не влекут за собой дискомфорта для людей. Есть маршруты, по которым автобусы курсировали не более двух раз в сутки, как, например, Амет-хан Султан, больница, вокзал, сейчас они стали гораздо насыщеннее в плане количества пассажироперевозок в день. В настоящее время автобусы курсируют здесь в постоянном режиме в течение светового дня. Кроме того, по многочисленным просьбам горожан, организован подъезд к детскому саду «Ляле». Автобус там останавливается хоть и не вплотную к зданию (за 150-200 метров), но раньше и такого не было. Мы и дальше будем оптимизировать схему работы общественного транспорта на данном маршруте. Пока что люди там довольны, мы слышим от них только позитивные отзывы о работе нового подрядчика.
— Кстати, по «Ляле». Некоторые пассажиры этого маршрута считают, что надо изменить время маршрута с 8.00 на 7.30.
— Изменить время несложно. Вопрос в другом – на основании мнений сакчан необходимо выбрать средневзвешенное решение, которое будет устраивать если не всех, то хотя бы большинство.
— А вот люди, проживающие в районе вокзала, утверждают, что автобусы у них ходят крайне редко. Два маршрута — №2 и №6 — идут только утром, практически один за другим, а потом с вокзала можно уехать разве что на такси.
— Как я уже говорил, расписание формируется на основе мониторинга пассажиропотока и обращений граждан. Все обращения, которые к нам поступают, — по количеству маршрутов, по времени движения общественного транспорта — учитываются в работе. У нас еженедельно проводятся заседания комиссий по перевозкам, где обсуждается мониторинг пассажиропотока, обращения граждан. Такого, кстати, раньше не было – собирались максимум раз в месяц. То есть сейчас в расписание еженедельно вносятся какие-то коррективы, и так будет продолжаться еще месяц-два, пока мы не выйдем на оптимальный режим, который устроит всех. То есть где-то будет увеличиваться количество маршрутов, где-то время корректироваться. Все это будет делаться в соответствии с пожеланиями людей, ну и, конечно, исходя из целесообразности. Я надеюсь, что к курортному сезону мы выйдем на режим работы, который будет устраивать всех. По маршруту в район вокзала буквально на днях мы уже внесли одно изменение по обращению городского общественного совета. Людям не нравился маршрут следования по данному району, и мы его поменяли. Если есть необходимость увеличения здесь количества автобусов, сделаем и это.
— Правда ли, что в городе появился какой-то новый маршрут?
— Семерка сейчас ходит в район ул. Набережной. На самом деле это не новый маршрут, он и раньше ходил. Просто перевозчик не сразу смог его организовать. Дело в том, что общественный транспорт заходит практически на дворовую территорию, и это стало проблемой для большого автобуса: ему там в связи с его габаритами негде было развернуться. Плюс ко всему он даже подъехать туда не мог, особенно утром и вечером, когда там скапливается огромное количество личного транспорта. МБУ «Городское хозяйство» произвело там подрезку деревьев, организовало так называемое разворотное кольцо, и с 1 февраля транспорт туда заходит.
— Тимур Решатович, как и где сегодня можно узнать расписание городского общественного транспорта?
— Пока в связи с продолжающейся корректировкой, о которой я говорил, стабильного расписания нет. Появится оно, скорей всего, не раньше марта и будет размещено в самом транспорте, на остановочных павильонах и, конечно, в средствах массовой информации.
— А в случае форс-мажоров, проблем, вопросов, которые появятся у горожан, есть ли какой-то горячий телефон?
— У нас очень хорошо работает служба ЕДДС. Все вопросы, касающиеся работы пассажирского транспорта, можно задать им по телефонам: (36563)3-05-79; 9-44-17; +7(978)915-01-66. Кроме того, можно обратиться в отдел ЖКХ, в сакский филиал ГУП РК «Крымтроллейбус», контактные телефоны размещены и в самом транспорте.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz

Videos

Error type: "Not Found". Error message: "The playlist identified with the request's playlistId parameter cannot be found." Domain: "youtube.playlistItem". Reason: "playlistNotFound". Location type: "parameter". Location: "playlistId".

Did you added your own Google API key? Look at the help.

Check in YouTube if the id UCQo50MN7D-7MPjxKx8G3XQw belongs to a playlist. Check the FAQ of the plugin or send error messages to support.