ЗОЛОТЫЕ РОЗЫ «ФЕВРАЛЯ»

ЗОЛОТЫЕ РОЗЫ «ФЕВРАЛЯ»

«… искусство заключается в том,
чтобы найти необыкновенное в обыкновенном
и обыкновенное в необыкновенном».
Дени Дидро.

Как точно подмечено, правда? И какое созвучие мыслей и ощущений у великого Дидро с великим Блоком, который однажды определил поэзию как умение «называть все по имени», а поэта назвал «человеком, отнимающим аромат у живого цветка». Действительно, поэтическое восприятие окружающего мира подразумевает способность увидеть красоту падающего осеннего листа, тающего под ногами февральского снега, услышать тоскливую песню ночного январского ветра за окном… Впустить в сердце сложнейший калейдоскоп человеческих взаимоотношений, сложнейших духовных исканий, переменчивые миры наших чувств и переживаний… Облечь все в слова и синтаксические конструкции, придать этому содержанию единственную, найденную среди тысяч других неповторимую форму. А потом взять и, как та кудесница Василиса из сказки, взмахнуть рукавом, чтобы все эти «чудесявые словья» щедрым водопадом выплеснулись на благодатную почву белого листа, распались на многие чистейшие ручейки и растеклись по мыслям и сердцам читающих, мыслящих, сопереживающих, ищущих.
Кто побывал в библиотеке ­им.Н.Гоголя на программе творческого объединения арт-клуб «Февраль» с загадочным названием «Чудесявые словья», тот наверняка почувствовал это наше горячее желание подарить всем то необыкновенное, что видим мы в таком, казалось бы, обыкновенном мире вокруг нас. И то совершенно обыкновенное, найденное в кажущейся сложности многих природных и человеческих явлений. Как живописны стихи Елены Семагиной о природе! Вот он, аромат живого цветка, возьмите, почувствуйте, полюбите заново родной наш Крым и всю планету заодно! Промыл поэт землю «ее чудотворной водой, и она осветилась красками такой яркости и густоты, что каждое старое дерево превратилось в произведение скульптуры, а каждое клеверное поле — в солнечный свет, воплощенный во множестве скромных цветочных венчиков». Лучше, чем Паустовский, и не скажешь. Не случайно его «Золотая роза» стала лейтмотивом нашей творческой программы. Вадим Беляев, музыкант и поэт, а еще профессиональный режиссер, как-то сумел почувствовать, что именно он, Паустовский, поможет собрать в единый сценарий все наши такие разнообразные дарования. А дарования у нас еще какие разные! Есть совсем юные, такие как Сонечка Казачек, с ее чистотой и распахнутостью в сочетании с желанием и умением учиться и совершенствоваться. Есть такие, как Елена Дубинина, стихи которой советуют, учат, делятся бесценным философским опытом любви и добра. Есть Елена Данилова, не перестающая удивлять и радовать новыми гранями таланта: здесь и стихи на двух родных ей языках, и литературная обработка древних сюжетов, а еще пробы пера в коротких формах, например, таких: «Хотела промолчать, но вы опять свой рот открыли». Как вам это? А вот еще: «Мне хочется корректно вас послать, скажите, кто вы есть по гороскопу» или «Я вас бешу? Ну что ж, придите завтра». А песня на ее стихи «Косыночка», со­зданная в союзе с нашей Ларисой Протасовой, уже стала народной. Лариса — замечательный мелодист, бард, исполнительница, «музыкальная душа» клуба. Она превращает наши стихи в песни, проявляя чудеса психологии и ангельского терпения в работе с нами, ранимыми и капризными авторами.
Бард Сережа Максимов — скромный парень с гитарой, но о его творчестве можно написать отдельное исследование. Удивляет, восхищает, заставляет испытывать радость и гордость от соприкосновения с таким умным и красивым талантом. Его «Осень» знают, наверное, не только в Крыму, но нам еще предстоят сюрпризы, поверьте. А следующий исполнитель, как говорится, опять «порвал зал». Перед харизмой и обаянием Дениса Юдаева еще никто не устоял! Его новая песня «Несчастье мое» на стихи Сулеймана Крымова — шансон в самом хорошем смысле этого слова, классика жанра, как говорится. А уровень исполнения, драйв Дениса, романтика его ностальгически-дворовой мелодии, по-мужски харизматичные «крымовские» стихи — кто же это забудет? Никто. Крымовские стихи… Мир мужской философии, глубокий и серьезный, скептически-грубоватый юмор, основательность авторского кругозора, итоги личного осмысления философии литературы и мира. Есть такой человечище в нашем клубе. Поэт. Друг. И это здорово.
В очередной раз блеснул наш молодой авангард: Саша Магниченко, Антоний Цимбал и недавно пришедший в наш клуб Эдгар Штучный. Читали новое. Порадовали как всегда необычностью форм, таинственностью смыслов и ощущений. А еще творческим ростом, высотой заданных планок, сложностью целей и задач. Успеха им и, конечно, признания! Ведь «ощущение жизни как непрерывной новизны — вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство».
Концерт — не концерт и программа — не программа без хорошего классического романса. И у нас есть такие исполнители, которые не оставляют равнодушными никого. Это Анна Устинова и Светлана Азарова. «Эхо любви», «Очаровательные глазки»… Прошла неделя после концерта, а сердце вздрагивает при одном воспоминании о наших исполнительницах, о сердечности и искренности, которые щедрым потоком буквально проливались в зал. Спасибо вам, дорогие, за «незабытость» лучших русских песен.
И снова к нашему любимому Паустовскому: «Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, — все это крупинки золотой пыли». Золотую пыль любви собираю и я в свои стихи, делюсь ими с теми, кому близки мои переживания и размышления.
Вот и добрались мы, наконец, до той самой Золотой розы бедного мусорщика Шамета, рожденной из золотой пыли, которую собирал он по ювелирным мастерским долгие годы. Предназначалась роза для счастья Сюзанны. Эти же миллионы песчинок старательно собираем и мы, превращаем в сплав и потом, как умеем, выковываем из этого сплава свою Золотую розу — сказку, стихи, музыку, песню. Принесут ли они кому-нибудь счастье? Будут ли нужны наши розы людям? Будут, если золото — настоящее.
М.ТРУСЕВИЧ.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz