ДЕПУТАТЫ ПОСЕТИЛИ ОБЪЕКТЫ ФЦП

ДЕПУТАТЫ ПОСЕТИЛИ ОБЪЕКТЫ ФЦП

В первую очередь собравшиеся обсудили объекты, принятые в эксплуатацию в 2019 году – ­ГГРЭС и глубоководный морской выпуск. В соответствии с проектами, ввод в эксплуатацию данных объектов был запланирован на 2020 год, однако подрядчики постарались и выполнили необходимые работы раньше срока.
По поводу ГГРЭС народные избранники долго «пытали» своего коллегу по депутатскому корпусу – директора ГГРЭС Валентина Иваницкого. Особенно их волновали вопросы, качественно и в полном ли объеме проведены работы на станции и оправданы ли такие значительные затраты (стоимость реконструкции 545 млн рублей).
Как рассказал Валентин Александрович, проведенными мероприятиями он доволен, тем более что пожинать плоды реконструкции на ГГРЭС начали уже летом, когда были закончены большие гидротехнические работы и введен в эксплуатацию новый глубоководный забор морской воды. Уже тогда скорость закачки увеличилась почти в пять раз, что позволяет более качественно регулировать водно-солевой баланс в Восточном и Западном бассейнах лечебного озера. Благодаря новому насосному оборудованию производительность по закачке увеличивается с 260 кубометров воды в час до 1200, при этом увеличивается и класс энергосбережения, а значит, у предприятия есть реальная возможность оптимизировать самую затратную часть производственного процесса.
На пункте грязедобычи сделана подъездная дорога, полностью отлит бетоном новый причал под два пункта разгрузки, смонтированы опорные металлоконструкции для четырех новых бункеров с улучшенными виброситами. Все механизмы выполнены по спецзаказу из материалов, которые не боятся агрессивной среды, что значительно продлевает технологический цикл эксплуатации оборудования. Теперь причал ГГРЭС сможет принимать сразу по две баржи. Мощность разгрузки увеличивается в два раза – с 60 до 120 тонн, что позволяет наладить бесперебойную отгрузку грязи с учетом потребностей санаторно-курортных учреждений.
«Благодаря участию в федеральной целевой программе у предприятия появилась перспектива успешного развития на протяжении еще долгих лет и выполнения своей первоочередной миссии – сохранения лечебных свойств грязи и рапы», — отметил Валентин Иваницкий.

Что касается глубоководного морского выпуска, его строительство было начато весной 2019-го. Стоимость работ — 116 млн рублей. Ввод в эксплуатацию данного объекта так же, как и ГГРЭС, способствует обеспечению сохранности экологии курорта и лечебного озера.
Заместитель директора МКУ «СакиИнвестПроект» Антон Запоточный также проинформировал депутатов о ходе реализации мероприятий ФЦП на объектах, ввод в эксплуатацию которых запланирован на 2020 год. В частности, это разделительная дамба, которая идет от стадиона «Авангард» на санаторий «Полтава». Эта большая дамба планируется к сдаче в июле нынешнего года. Как пояснил Антон Юрьевич, по плану-графику срок сдачи дамбы – ноябрь, однако подрядная организация взяла на себя повышенные обязательства и заключила договор с ускоренным графиком. Стоимость строительства дамбы 150 млн рублей. Напомним, что строительство этого объекта началось еще в 2016 году. Подряд на проведение работ в результате конкурса выиграло ООО «Югославстройдекор». Забегая вперед, отметим, что эта же компания выиграла тогда подряды на строительство еще трех сакских объектов: озерной набережной, ул.Курортной и Чокракской дамбы. Как показало время, подрядная организация оказалась недобросовестной и сорвала сроки завершения работ. Заказчик работ – МКУ «СакиИнвестПроект» — провел огромную претензионно-исковую работу, в одностороннем порядке расторгая заключенные с недобросовестным исполнителем контракты, предпринял все необходимые меры для осуществления независимой строительно-технической экспертизы с целью подтверждения качества и объемов фактически выполненных подрядчиком работ, провел тендерные процедуры для определения новых подрядных организаций.
В результате у большой дамбы появился новый подрядчик – Симферопольская компания, которая этой осенью возобновила здесь строительные работы. Как отметил глава администрации Михаил Афанасьев, сегодня у нас нет вопросов к подрядчику ни по качеству, ни по динамике проведения работ.
Новый подрядчик, тоже крымский, уже есть и на ул. Курортной. С учетом ранее проведенных работ с ним заключен контракт на 264 млн рублей (общая стоимость объекта — 389 миллионов). Окончание работ здесь запланировано на ноябрь текущего года. Рассказывая о ходе реализации мероприятий ФЦП, представитель заказчика акцентировал внимание собравшихся на том, что дорожные работы на ул. Курортной ведутся с использованием новых технологий.
— Эти технологии применяются сегодня Америкой и Китаем при строительстве дорог, парков, — отметил Антон Запоточный. – В специальную машину укладывается грунт, добавляется вода, глина, щебень, цемент все это перемешивается, превращаясь в песчанно-гравийную смесь, потом укладывается и трамбуется в ровную плиту. После этого можно лить бетон, укладывать плитку — все что хочешь…
Строительство ведется отдельными захватками. В первую очередь планируется закончить участок от пер. Берегового до пер. Бурденко, завершить работы на 2-х участках озерной набережной и от ул.Ленина (в районе 2-й школы) до санатория «Сакрополь». На них всех сейчас ведутся самые активные работы. Здесь уже проложены инженерные сети, завершаются земляные работы.
У набережной соленого озера тоже новый подрядчик — из Москвы. Контракт с ним заключен на сумму порядка 400 млн рублей. Проектные сроки окончания работ – октябрь 2021 года, однако подрядчик не намерен затягивать работы и планирует завершить строительство уже в нынешнем году.
Что касается строительства ливневых очистных сооружений (ЛОС 1 и ЛОС 2), контракт с прежним подрядчиком расторгнут, проведена работа по возврату аванса. По информации Антона Запоточного, общая стоимость работ – 1 млрд 140 тыс рублей. Сейчас, по его мнению, нужно как можно быстрее приступить к строительно-технической экспертизе. В ходе строительства задействованы будут практически все центральные городские улицы и переулки. Улично-дорожную сеть разобьют на 5 захваток, ввод объектов планируется проводить поэтапно, с учетом всех технологических нюансов. Планируемый срок окончания работ – декабрь 2021 года.
Один из наиболее проблемных объектов ФЦП – Чокракская дамба. Его стоимость 52 млн. рублей. Первый подрядчик (ООО «Югославстройдекор») не выполнил обязательства и не возвратил аванс в 37 млн. рублей. К слову, таких не введенных в эксплуатацию в срок по вине подрядчиков объектов в Крыму более 40. К счастью, здесь появилась обнадеживающая информация: ожидается внесение изменений в нормативно-правовые акты Российской Федерации, принятие которых позволит, наконец, сдвинуть с мертвой точки и проблему с Чокракской дамбой.
— Три объекта этого подрядчика нам удалось реанимировать своими силами, а с этим объектом ничего нельзя сделать, при этом все активные действия, которые мы должны были предпринять, мы уже совершили. Решение по дамбе, как и по другим крымским объектам, будет приниматься на уровне правительства страны, а мы пока находимся в режиме ожидания, — констатировал Михаил Афанасьев.
Народных избранников интересовал вопрос, почему в условиях затянувшейся стройки муниципалитет не предпримет какие-либо временные меры по восстановлению дорожного полотна дамбы.
— Дамба — строительная площадка объекта ФЦП, производить здесь какие-либо конструктивные работы недопустимо в принципе, — пояснил Антон Запоточный. – Единственное, что можно делать в такой ситуации, — осуществлять грейдирование данного участка дороги. Эта работа проводится и будет вестись систематически по мере необходимости.
На объекте строительства канализационных очистных сооружений (КОС) также удалось возобновить работу. Строительно-монтажных работ здесь осталось порядка 10%, в наличии все необходимое оборудование. Основной объем мероприятий сводится к монтажу инженерных сетей: водоснабжения, водоотведения, перекачки и электрификации всего процесса. Новый подрядчик – компания «КрымИнвестСтрой», которая уже положительно зарекомендовала себя, выполнив почти 50% работ по реконструкции ГГРЭС, строительству детских садов «Дюймовочка» и «Звездочка». Срок сдачи первой очереди КОС в 15 тысяч кубов стоков (проектная мощность 25 кубометров) запланирован на конец нынешнего года.
Проектный срок завершения работ морской набережной – декабрь 2021 года. В настоящее время существует вероятность расторжения контракта с действующим на данном объекте подрядчиком, так как организация не смогла предоставить банковскую гарантию. Кроме того, есть и другие проблемы, касающиеся корректировки сметной стоимости, внесения в проект изменений, связанных с участком будущей набережной, пролегающим непосредственно вдоль базы отдыха «Прибой», и сохранения ее пляжа. Пока же на объекте продолжаются берегоукрепительные работы, ведется отсыпка 100-метровых бун. Как отметил глава администрации, в любом случае проблемы будут решаться так, чтобы максимально сохранить уникальный пляж и одновременно выполнить основную задачу набережной, которая строится не просто как променадная зона, а защитное гидротехническое сооружение, способствующее укреплению береговой зоны сакского морского побережья.
После обсуждения депутаты вместе с руководством города проехали по строительным объектам, чтобы на месте увидеть, как реализуются программные мероприятия. В конце поездки народные избранники отметили полезность, максимальную информативность встречи и выезда на объекты и решили, что подобную практику необходимо продолжать.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz

Videos

Error type: "Forbidden". Error message: "The request cannot be completed because you have exceeded your quota." Domain: "youtube.quota". Reason: "quotaExceeded".

Did you added your own Google API key? Look at the help.

Check in YouTube if the id UCQo50MN7D-7MPjxKx8G3XQw belongs to a playlist. Check the FAQ of the plugin or send error messages to support.