ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ТРУДОВЫХ ПРАВ |

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ТРУДОВЫХ ПРАВ

Социально-трудовая сфера занимает отдельное место во всей системе прокурорского надзора, поскольку вопросы, связанные с трудовым законодательством, имеют высокую важность как для отдельного гражданина Российской Федерации, так и приоритетное значение для развития экономики государства в целом.

Конституция Российской Федерации провозглашает право каждого на труд, который отвечает требованиям безопасности и гигиены, а также на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (МРОТ). Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 2 абз. 7), в свою очередь, признает право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы.

Кроме этого, сфера труда регулируется иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которые содержат нормы трудового права, указами Президента, постановлениями Правительства и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также коллективными трудовыми договорами и локальными нормативными актами.

Как правило, проверки исполнения законодательства об оплате труда и занятости населения проводятся оперативными сотрудниками прокуратуры с выходом по адресу нахождения организации, а также по месту непосредственного осуществления производственного процесса с целью выявления фактов неформальной занятости населения.

К типичным нарушениям в сфере оплаты труда можно отнести: невыплата выходных пособий либо пособий по временной нетрудоспособности, невозмещение расходов в связи со служебными командировкам, нарушение сроков выплаты начисленной заработной платы и другие.

Также устанавливаются нарушения по фактам допуска к работе лиц, не прошедших обязательных предварительных медицинских осмотров при приеме на работу, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и инициируется вопрос о привлечении виновного должного лица к административной ответственности.

А.СУПРЯГА,

заместитель межрайонного прокурора.

 

ПРАВА ЛИЦ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ

Основные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закреплены в статье 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Так, гражданин вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в строго определённых  случаях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

В том случае, если гражданин получает решение о том, что он привлечен к ответственности и при этом он не знал, что производство по делу ведется, не был приглашен на рассмотрение дело, то он вправе обжаловать такое решение, поскольку фактически было нарушено его право на защиту.

Есть здесь исключение — это дела, связанные с рассмотрением административных правонарушений, установленных с использованием средств автофиксации. В данном случае дело рассматривается без участия лица, в отношении которого ведется производство (ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ).

В производстве по делу об административном правонарушении можно выделить два основных этапа. Во-первых, это возбуждение дела об административном правонарушении, то есть составление протокола об административном правонарушении.

Уже на данном этапе лицо вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, все то, о чем указано выше. Что важно здесь отметить. Протокол как процессуальный документ, должен содержать обязательные составляющие: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях», предусматривающая административную ответственность за административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело (ст. 28.2 КоАП РФ).

При составлении протокола разъясняются права и обязанности лицам, о чем делается запись в протоколе, предоставляется возможность ознакомления с протоколом, после чего лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого ведется производство.

В случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола направляется в течение 3 дней со дня составления указанного протокола.

Далее материалы передаются должностному лицу либо судье, которые уполномочены рассматривать дело об административном правонарушении и принимать решение о привлечении либо непривлечении лица к административной ответственности.

При рассмотрении дела судья либо должностное лицо органа выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу (ст. 29.1 КоАП РФ).

Таким образом, если при составлении протокола были нарушены требования закона, например, он составлен без участия и уведомления лица, не содержит ссылку на статью, по которой привлекается лицо, не вручен протокол, не дана возможность ознакомиться с протоколом, то необходимо об этом заявить при рассмотрении дела, чтобы суд или должностное лицо это учли.

Сам по себе протокол об административном правонарушении не обжалуется, обжаловать можно только решение по делу об административном правонарушении.

Если лицо считает, что были нарушены требования закона, его права при составлении протокола и его доводы не были учтены при рассмотрении дела, он вправе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ст. 30.1 КоАП РФ).

КоАП РФ предусматривает все возможные способы направления жалобы.

Так, жалоба может быть подана судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу. Кроме того, жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (ст. 30.3 КоАП РФ).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В том случае, если лицо привлечено к ответственности несудебным органам административной юрисдикции, и обратился с жалобой в вышестоящий орган или к вышестоящему должностному лицу, то впоследствии, решение по жалобе, если лицо, будет с ним не согласно, лицо вправе обжаловать в районный и городской суд. Таким образом, решение о привлечении к административной ответственности можно обжаловать, дважды.  Здесь действует такой же срок — 10 суток с момента получения решения.

Если решение такого органа вступило в законную силу, то его невозможно больше оспорить. Действующий закон предусматривает возможность обжалования вступивших в силу решений только судов.

Поэтому очень важно, при получении решения о привлечении к ответственности при несогласии с ним, использовать все предусмотренные способы обжалования, в том числе в судебном порядке.

З.МАРАДЖАПОВ,

помощник Сакского межрайонного прокурора.

 

ПРЕКРАЩЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ИЛИ УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ В СВЯЗИ С НАЗНАЧЕНИЕМ МЕРЫ УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА В ВИДЕ СУДЕБНОГО ШТРАФА

В соответствии с ч. 1 ст. 104.4 Уголовного кодекса Российской Федерации судебным штрафом признается денежное взыскание, которое назначается судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76.2 УК РФ, а именно, когда лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Следует отметить, что данная мера уголовно-правового характера была впервые введена Федеральным законом от 03.07.2016 №323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности».

Исходя из обзора судебной практики касаемо прекращения уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры наказания в виде судебного штрафа, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.07.2019, следует, что за период действия статей 76.2, 104.4, 104.5 УК РФ институт судебного штрафа подтвердил свою востребованность в правоприменительной практике. В соответствии со статистическими данными Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации судебный штраф в 2017 году был назначен 20 639 лицам, в 2018 году — 33329 лицам.

Следует отметить, что при назначении данной меры уголовно-правового характера необходимо уметь отличать судебный штраф от штрафа, как вида наказания, согласно ст. 104.5 УК РФ. Размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ либо 250000 рублей, если норма УК РФ не предусматривает штраф в качестве наказания за соответствующее преступление.

Также необходимо учитывать, что размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления, имущественного положения  лица, освобождаемого от уголовной ответственности и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода (ст. 104.5 УК РФ).

Часть 1 ст. 25.1 УПК РФ предусматривает, что прекращение уголовного дела (уголовного преследования) по исследуемому основанию возможно по собственной инициативе суда, если при рассмотрении дела он придет к выводу о наличии условий и оснований для этого, либо по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора.

Таким образом, вопрос о назначении судебного штрафа может быть вынесен на рассмотрение суда фактически двумя способами:

  • суд может самостоятельно усмотреть основания для прекращения уголовного дела в ходе предварительного слушания или судебного разбирательства. Прекращение дела по данному основанию допускается в суде, как первой, так и апелляционной инстанции до удаления суда в совещательную комнату.
  • дело может быть передано в суд непосредственно с ходатайством о прекращении дела и назначении судебного штрафа, т.е. суд изначально будет рассматривать именно вопрос о прекращении уголовного дела;

На стадии судебного разбирательства принять решение о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа суд вправе только после выяснения мнения сторон по данному вопросу.

З.МАРАДЖАПОВ,

помощник Сакского межрайонного прокурора.

 

НАРУШЕНИЯ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ

В соответствии с требованиями части 4 статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного водителем транспортного средства. Федеральным законом от 26.07.2019 №216-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми с 1 ноября 2019 года к административной ответственности за нарушения режима труда и отдыха водителей будут привлекать должностных лиц, то есть руководителей организаций, и юридических лиц (работодателей), а не как ранее — только самих водителей. При установлении времени управления транспортным средством и времени отдыха водителей с нарушением требований нормативно-правовых актов, размер административного штрафа для должностных лиц составит от 7 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц от 20 до 50 тысяч рублей. Поправки коснулись и выпуска на линию транспорта без тахографа, если он обязателен (за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства). За это компаниям придется заплатить от 20 до 50 тысяч рублей. Штраф для должностных лиц составит от 7 до 10 тысяч рублей.

Т.МИЛОСЕРДОВА,

помощник Сакского межрайонного прокурора.

 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ

Федеральным законом от 12 ноября 2019 года №372-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности.

Действующим Постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 года №298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» (в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ) предусмотрен ряд дополнительных гарантий в сфере трудовых отношений женщинам, работающим в сельской местности.

Теперь такие гарантии закреплены в новой статье Трудового кодекса РФ 263.1 и включают повышенную зарплату, когда по условиям труда рабочий день разделен на части, а также сокращенную продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю, с оплатой в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

За сельскими работницами также сохранено право на один дополнительный выходной день в месяц за свой счет.

В новом правовом формате применение указанных трудовых гарантий станет возможным с 23 ноября 2019 года.

Т.МИЛОСЕРДОВА,

помощник Сакского межрайонного прокурора.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ

Федеральным законом от 22 ноября 2016 года №394-ФЗ скорректирован Закон о статусе военнослужащих.

Согласно внесенным изменениям, правом на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов власти, в которых предусмотрена военная служба, за плату в размере полной стоимости путевки  наделены военнослужащие, проходящие службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступившие на службу по контракту после 01.01.2004, и члены их семей

Также установлено, что указанная категория военнослужащих, получивших увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении ими обязанностей военной службы, после лечения в стационарных условиях будет иметь право на внеочередное получение путевок в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации Министерства обороны России (иного федерального органа власти, в котором предусмотрена военная служба).

Изменения вступают в силу с 01 января 2017 года.

А.СУПРЯГА,

заместитель межрайонного прокурора.

 

ФИТНЕС-ЦЕНТРЫ ОБЯЗАЛИ ПРИВЛЕКАТЬ К РАБОТЕ ТОЛЬКО КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ТРЕНЕРОВ

С 13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № ЗОЗ-ФЗ, который вносит поправки в закон о физической культуре и спорте, включая определение правового положения фитнес-центров, их права и обязанности, а также положения, касающиеся особенностей деятельности специалистов в области физической культуры и спорта, работающих в фитнес-центрах.

Так, фитнес-центры — это физкулы урно-спортивные организации, цель которых оказывать гражданам услуги по физической подготовке и физическому развитию. Они должны формировать у граждан здоровый образ жизни, создавать условия для сохранения и укрепления физического здоровья. Предоставлять помещения и обеспечивать спортивным инвентарем и оборудованием. Услуги эти, как и раньше, будут платными.

Закон обязывает фитнес-центры привлекать к работе только квалифицированных работников, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в сфере оказания соответствующих услуг. Также тренерам надо обеспечивать условия для повышения их квалификации.

Кроме того, фитнес-центры обязаны применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций.

А.СУПРЯГА,

заместитель межрайонного прокурора.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ НАРКОТИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за незаконное выращивание и культивирование запрещённых к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст. 231 УК РФ), а также административная ответственность за непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 10.5 КоАП РФ) и незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 10.5.1. КоАП РФ).

В частности, незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, квалифицируется как уголовное деяние. Виновные лица за такие деяния наказываются штрафом в размере до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Крупный размер по количеству растений устанавливается для каждого вида флоры отдельно. При этом под культивированием наркосодержащих растений понимается деятельность, связанная с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям.

Что касается административной ответственности, то статьей 10.5. КоАП РФ установлена ответственность за непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсов, после получения официального предписания уполномоченного органа.

Такое бездействие влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 2 тыс. рублей, на должностных лиц до 4 тыс. рублей, на юридических лиц до 40 тыс. рублей.

Согласно ст. 10.5.1. КоАП РФ незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния (например, когда растения выращены не в крупном размере), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 4 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток, на юридических лиц до 300 тыс. рублей.

В случае обнаружения незаконных посевов и очагов произрастания, дикорастущих наркосодержащих растений необходимо незамедлительно информировать органы

Следует обратить внимание, что помимо очевидно содержащего наркотическое вещество растения как конопля, содержат запрещенные вещества такие растения как голубой лотос, мимоза хостилис, роза гавайская. В связи с чем их наличие, например, на дачном участке, может привести к применению мер административной или уголовной ответственности.

А.СЕЙТ-АРИФ,

помощник прокурора.

 

О ПРАВЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ПО РАСХОДАМ НА ОПЛАТУ ОБУЧЕНИЯ

Социальный налоговый вычет по расходам на обучение вправе получить физическое лицо, оплатившее:

1) собственное обучение любой формы обучения (дневная, вечерняя, заочная, иная);

2) обучение своего ребенка (детей) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения;

3) обучение своего опекаемого подопечного (подопечных) в возрасте до 18 лет по очной форме обучения;

4) обучение бывших своих опекаемых подопечных в возрасте до 24 лет (после прекращения над ними опеки или попечительства) по очной форме обучения;

5) обучение своего брата или сестры в возрасте до 24 лет по очной форме обучения, приходящимся ему полнородными (т.е. имеющими с ним общих отца и мать) либо неполнородными (т.е. имеющими с ним только одного общего родителя).

Порядок предоставления социального налогового вычета по расходам на обучение установлен пунктом 2 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации.

Социальный налоговый вычет по расходам на обучение предоставляется только при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает его статус как учебного заведения.

Типы образовательных учреждений определены ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Социальный налоговый вычет можно получить по расходам на обучение не только в государственном (муниципальном), но и в частном учреждении.

При наличии лицензии или иного документа, подтверждающего право на ведение образовательного процесса, вычет можно получить по расходам на обучение не только в ВУЗе, но и в других образовательных учреждениях, в том числе:

1) в детских садах и школах, при условии, что средства потрачены на учебу, а не содержание ребенка в учреждении (например, курсы рисования, музыки или иностранного языка);

2) в учреждениях дополнительного образования взрослых (например, курсы повышения квалификации, учебные центры службы занятости, автошколы, центры изучения иностранных языков и т.п.);

3) в учреждениях дополнительного образования детей (например, детские школы искусств, музыкальные школы, детско-юношеские спортивные школы и т.п.);

4) частные школы, например, с углубленным изучением физики, математики, либо гуманитарных наук.

Максимальная сумма расходов на обучение собственных или подопечных детей, учитываемых при исчислении социального вычета — 50000 рублей в год.

Максимальная сумма расходов на собственное обучение, либо обучения брата или сестры, в совокупности с другими расходами налогоплательщика (оплата своего лечения (лечения членов семьи) за исключением дорогостоящего лечения, уплата пенсионных (страховых) взносов и дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии) — 120000 рублей в год.

Платежные документы должны быть оформлены на налогоплательщика, а не на лицо, за которое производилась оплата обучения.

Подтверждающими документами на получение социального налогового вычета могут являться: договор или иной документ с образовательным учреждением, имеющим лицензию на оказание соответствующих образовательных услуг; копия лицензии, подтверждающей статус образовательного (учебного) заведения, если в договоре на обучение отсутствует ссылка на лицензию; любые платежные документы (квитанции к приходным кассовым ордерам, чеки контрольно-кассовой техники, платежные поручения, банковские выписки и иные документы), подтверждающие оплату обучения; документы, подтверждающие данные о рождении детей и их родстве с налогоплательщиком (свидетельство о рождении); справка из образовательного учреждения, подтверждающая обучение ребенка по очной форме (если в договоре отсутствует указание на это); справка о доходах физического лица.

Стоит учесть, что социальный налоговый вычет не предоставляется в случае, если оплата расходов на обучение производится за счет средств материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

А.СЕЙТ-АРИФ,

помощник прокурора.

 

ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ ИЛИ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

Статьей 238 Уголовного Кодекса Российской Федерации установлена ответственность за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Кроме того УК РФ регламентирована ответственность за неправомерные выдачу или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности.

Под состав уголовно-наказуемого деяния подпадают нарушения при производстве и реализации товаров и услуг, которые представляют реальную опасность для жизни или здоровья человека.

О реальной опасности товаров и продукции может свидетельствовать, в частности, наличие в них на момент производства, хранения, перевозки или сбыта веществ или конструктивных недостатков, которые при употреблении или ином использовании этих товаров и продукции в обычных условиях могли повлечь смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека. На реальную опасность выполняемых (выполненных) работ или оказываемых

(оказанных) услуг указывает такое их качество, при котором выполнение работ или оказание услуг в обычных условиях также могло привести к тяжким последствиям в виде смерти или причинения тяжкого вреда здоровью человека. Такого характера правовая позиция изложена в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25.06.2019 N 18 «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 238 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Важным условием наступления уголовной ответственности за производство, хранение, перевозку товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности, является совершение этих действий в целях сбыта. О намерении сбыть товар свидетельствуют не только количество произведенного, хранимого, перевозимого товара или продукции, не отвечающих требованиям безопасности, но и предпродажная подготовка, рекламирование, наличие договоренности с торговыми организациями, потребителями об их реализации, или размещение в местах торговли.

За совершение такого характера уголовно-наказуемых деяний санкцией статьи в зависимости от наступивших последствий установлена ответственность для виновных лиц от штрафа в размере до 300 тысяч рублей вплоть до 10 лет лишения свободы, в случае если преступные действия повлекли по неосторожности смерть двух или более л

А.СУПРЯГА,

заместитель межрайонного прокурора.

 

РАБОТНИКИ ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА

С 2019 года под предпенсионным возрастом понимается период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначенную досрочно.

С указанного года женщины выходят на пенсию с 60 лет, а мужчины с 65 лет. При этом установлен так называемый переходный период — 2019-2027 гг. В течение первых двух лет этого периода можно выйти на пенсию по старости на полгода раньше. Такое право есть у работников, которые достигнут пенсионного возраста по новому законодательству либо приобретут стаж для досрочного назначения пенсии (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»).

Появились у данной категории работников и льготы, так, по заявлению работников их необходимо освобождать от работы на два рабочих дня раз в год для прохождения диспансеризации. За эти дни им необходимо выплатить средний заработок, а также сохранить место работы.

Конкретные дни освобождения от работы согласовываются с работодателем (гарантии установлены ч. 2 ст. 185.1 ТК РФ).

Ответственность за нарушение трудовых прав работников предпенсионного возраста.

При нарушении общего порядка увольнения, например при невыплате или нарушении срока выплаты работнику сумм, положенных при увольнении, работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ (если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния в соответствии со ст. 145.1 УК РФ).

За необоснованное увольнение работников в связи с достижением предпенсионного возраста предусмотрена уголовная ответственность по ст. 144.1 УК РФ. Данная ответственность также наступает, если работодатель вынудил работника подать заявление об увольнении по собственному желанию в связи с предпенсионным возрастом и уволил его по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 №46). Кроме того, аналогичная ответственность предусмотрена за необоснованный отказ в приеме на работу такой категории граждан.

В случае наступления уголовной ответственности по ст. 144.1 УК РФ руководителю организации или работнику, уполномоченному принимать и увольнять сотрудников, могут назначить штраф в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период до 18 месяцев; обязательные работы на срок до 360 ч.

Запрет на необоснованный отказ в приеме на работу, в том числе из-за возраста соискателя, установлен ст. 64 ТК РФ. Работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме, если соискатель этого потребует. Ответ необходимо дать в течение 7 рабочих дней (ч. 5 ст. 64 ТК РФ).

А.СЕЙТ-АРИФ,

помощник прокурора.

 

ОТНОСИТЕЛЬНО ТРУДА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ

Согласно статьи 96 Трудового кодекса Российской Федерации ночное время — время с 22 часов до 6 часов.

Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на один час без последующей отработки. Не сокращается продолжительность работы (смены) в ночное время для работников, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, а также для работников, принятых специально для работы в ночное время, если иное не предусмотрено коллективным договором.

Продолжительность работы в ночное время уравнивается с продолжительностью работы в дневное время в тех случаях, когда это необходимо по условиям труда, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем. Список указанных работ может определяться коллективным договором, локальным нормативным актом.

К работе в ночное время не допускаются: беременные женщины; работники, не достигшие возраста восемнадцати лет, за исключением лиц, участвующих в создании и (или) исполнении художественных произведений, и других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, инвалиды, работники, имеющие детей-инвалидов, а также работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, а также опекуны детей указанного возраста могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время.

Порядок работы в ночное время творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

В.МИРОШКИНА,

помощник Сакского межрайонного прокурора.

 

КОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ЧАСТИ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

С 18 февраля 2018 года вступил в действие приказ Минтруда России от 23.11.2017 №801н «Об утверждении Порядка осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, Порядка осуществления надзора и контроля за осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными».

Нормативные документы устанавливают процедуры проведения Росттрудом проверок обеспечения госгарантий занятости населения в части социальной поддержки безработных.

Так, предметом контроля за обеспечением государственных гарантий является соблюдение органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие РФ по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным безработными.

Под контролем осуществляется обеспечение таких государственных гарантий как: выплаты пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности.

Уполномоченными должностными лицами проводятся плановые и внеплановые проверки. При осуществлении контроля за обеспечением государственных гарантий они обязаны соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы проверяемых органов; проводить проверку на основании приказа органа контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением; иметь при себе удостоверение установленного образца; не препятствовать руководителям проверяемых органов присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; знакомить руководителей проверяемых органов с результатами проверки; соблюдать сроки проведения проверки-20 рабочих дней. Акт о результатах проверки должен быть составлен не позднее 3 рабочих дня после окончания проверки.

Руководители проверяемых органов обязаны: обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц в здания, служебные помещения проверяемых органов; предоставить уполномоченным должностным лицам служебное помещение, оборудованное компьютерами с установленными программами, обеспечивающими работу проверяемых органов по вопросам, относящимся к предмету проверки; обеспечить предоставление уполномоченным должностным лицам документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Результатом осуществления надзора (контроля) является выявление наличия или отсутствия нарушений обязательных требований в процессе деятельности по осуществлению социальных выплат.

А.СУПРЯГА,

заместитель межрайонного прокурора.

 

РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ С БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНОЙ

В соответствии со статьей 261 Трудового кодекса Российской Федерации расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам — до окончания такого отпуска.

Указанной статьей установлено, что женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.

Допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

А.СУПРЯГА,

заместитель межрайонного прокурора.

 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ В ЧАСТИ НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ОПЛАТЫ СВЕРХУРОЧНОЙ РАБОТЫ

Федеральным законом от 18.06.2017 № 126 внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ).

Как и ранее, в соответствии со статьей 93 ТК РФ работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Однако теперь предусмотрено, что неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.

Статья 101 ТК РФ дополнена положением, позволяющим устанавливать ненормированный рабочий день работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, но с условием, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой).

В соответствии с внесенными изменениями статья 108 ТК РФ теперь дает право работодателю не предоставлять работнику перерыв для отдыха и питания, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов. Ранее такой перерыв, продолжительностью от получаса до двух часов, должен был предоставляться всем без исключения работникам, независимо от продолжительности рабочего времени.

Кроме того, конкретизированы положения, регулирующие оплату сверхурочной работы.

Так, в соответствии со статьей 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Указанным выше федеральным законом статья 152 ТК РФ дополнена третьей частью, устанавливающей, что работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере в соответствии с частью первой настоящей статьи.

А.СУПРЯГА,

заместитель межрайонного прокурора.

 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ СТРАХОВАТЕЛЯМ СКИДОК И НАДБАВОК К СТРАХОВЫМ ТАРИФАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2016 года №1341 внесены изменения в Правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Так, пунктом 3 Правил установлено, что размер скидки и надбавки рассчитывается страховщиком в соответствии с методикой расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний исходя из следующих основных показателей, определенных по итогам деятельности страхователей за 3 года, предшествующих текущему году, а именно:

— отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими у страхователя страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;

— количество страховых случаев у страхователя на 1 000 работающих;

— количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на 1 несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.

Согласно Правилам, скидка или надбавка к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливается страховщиком страхователю, если все указанные выше показатели меньше (скидка) или больше (надбавка) аналогичных показателей по виду экономической деятельности, к которому отнесен основной вид деятельности страхователя.

С внесением изменений пункт 6 Правил дополнен следующим содержанием: надбавка также устанавливается в случае наличия у страхователя в предшествующем финансовом году группового несчастного случая (2 человека и более) со смертельным исходом, произошедшего не по вине третьих лиц.

Также Правила дополнены пунктом 6.1, согласно которому при наличии в предшествующем финансовом году группового несчастного случая (2 человека и более) со смертельным исходом, произошедшего не по вине третьих лиц, страховщик рассчитывает страхователю надбавку на очередной финансовый год с учетом количества погибших.

А.СУПРЯГА,

заместитель межрайонного прокурора.

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», которым регламентировано правовое положение граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке, также закреплено право на получение ими социальных услуг.

В соответствии со статьей 3 ФЗ от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» социальная услуга —  это действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в  уполномоченные органы субъекта Российской Федерации (территориальные управления социальной защиты населения), либо  переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Согласно требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ, гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

С учетом индивидуальных потребностей граждан – получателей социальных услуг, предоставляются следующие виды социальных услуг:

-социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

-социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

— социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

-социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

-социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

— социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

-услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

— срочные социальные услуги.

Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, либо в стационарной форме.

А.СУПРЯГА,

заместитель межрайонного прокурора.

 

С 1 ИЮНЯ 2020 ГОДА ВЗЫСКАНИЕ ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТАМ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБРАЩЕНО НА ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Федеральным законом от 21.02.2019 N 12-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

Так,  в соответствии с принятыми поправками,  с 1 июня 2020 года взыскание по исполнительным листам не может быть обращено на денежные выплаты социального характера.

Речь идет о средствах, выделенных гражданам, пострадавшим в результате ЧС, в качестве единовременной материальной помощи и/или финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и/или в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, и гражданам, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести.

 Лица, выплачивающие гражданину заработную плату или иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и/или на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве», обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах будет устанавливать Банк России.

Кроме того:

закреплена обязанность должника предоставлять документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание;

установлена обязанность банка или иной кредитной организации, осуществляющих обслуживание счетов должника, осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания (порядок расчета будет устанавливаться Минюстом России по согласованию с Банком России);

предусмотрено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и/или иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.

А.СУПРЯГА,

заместитель межрайонного прокурора.

 

ОТНОСИТЕЛЬНО ПОВЫШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСТАВЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЕМ МЕСТА ДТП

Федеральными законами от 23 апреля 2019 года №64-ФЗ и 65-ФЗ внесены изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно поправкам административная ответственность за оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся, наступит при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Установленная ранее уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц, теперь распространена не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и на лиц, оставивших место его совершения.

Максимальное наказание, которое может быть назначено за такие деяния, — до 9 лет лишения свободы.

Нововведения начали действовать с 24 апреля 2019 года.

Д.ПЫХАНОВ,

помощник Сакского межрайонного прокурора, младший советник юстиции.

 

ГРАЖДАНСКИЙ БРАК СКВОЗЬ ПРИЗМУ ЗАКОНА

Семейным кодексом Российской Федерации признается брак, заключенный в органах регистрации актов гражданского состояния. Только после регистрации брака возникают взаимные права и обязанности супругов.

Однако на практике широкое распространение получил так называемый «гражданский брак», при котором мужчина и женщина, проживая совместно, ведут совместное хозяйство, воспитывают детей, приобретают имущество.

Существует ряд схожих по содержанию понятий — «незарегистрированный брак», «неформальный брак», «фактические брачные отношения», «сожительство», которые определяют отношения между партнерами по совместному проживанию, не оформленные в установленном порядке как брак.

Какие могут возникнуть юридические последствия для мужчины и женщины, которые не оформили семейные отношения в органах ЗАГСа?

Можно выделить два основных аспекта, по которым возникает множество вопросов как во время совместного ведения хозяйства, так и после его прекращения.

Незарегистрированный брак фактически не защищен законом, в таком союзе нет имущественных прав и обязательств. Взаимоотношения в таком случае регламентируются не семейным, а гражданским законодательством.

Если граждане, не находясь в официально зарегистрированном браке, в период совместного проживания приобретают имущество (движимое или недвижимое имущество, предметы мебели и быта и др.), то оно не является предметом совместного владения. По окончании отношений собственность не распределяется пополам. Оба участника союза имеют право индивидуального владения на все, что приобрели лично, на свои средства и записали на свое имя. Совместные покупки распределяются не пополам, а соответственно вкладу. При этом нужно подтвердить этот вклад в совместно нажитое имущество.

Если купленное имущество сожительствующими не записано как общая собственность, поделить его может затруднительно. В случае отсутствия согласия относительно раздела имущества, разрешить возникший спор возможно только в судебном порядке.

Рождение ребенка в незарегистрированном браке сохраняет за родителями все те права, что при официальном браке. Вместе с тем сожитель должен принять отцовство.

Отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, устанавливается путем подачи в орган записи актов гражданского состояния совместного заявления отцом и матерью ребенка.

В случае отсутствия совместного заявления родителей происхождение ребенка от конкретного лица (отцовство) устанавливается в судебном порядке по заявлению одного из родителей, опекуна (попечителя) ребенка или по заявлению лица, на иждивении которого находится ребенок.

Отец ребенка имеет право на неограниченное общение с ребенком, право давать ему его фамилию, право разрешать либо отказать в выезде ребенка за границу, право получать информацию о своих детях из различных образовательных учреждений.

М.КОЛГАНОВ,

старший помощник прокурора.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz

Videos

Error type: "Forbidden". Error message: "Daily Limit Exceeded. The quota will be reset at midnight Pacific Time (PT). You may monitor your quota usage and adjust limits in the API Console: https://console.developers.google.com/apis/api/youtube.googleapis.com/quotas?project=26503594374" Domain: "usageLimits". Reason: "dailyLimitExceeded".

Did you added your own Google API key? Look at the help.

Check in YouTube if the id UCQo50MN7D-7MPjxKx8G3XQw belongs to a playlist. Check the FAQ of the plugin or send error messages to support.