ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ : АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ |

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ : АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

В Российской Федерации действует административная ответственность для должностных лиц органов государственного контроля, которые не соблюдают требования федерального законодательства в ходе проверок представителей бизнеса.

Административная ответственность органов контроля за нарушения прав предпринимателей при осуществлении контрольных функций

Федеральным законом №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» урегулированы отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В то же время, действующим законодательством РФ, наравне с дисциплинарной ответственностью, предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов контроля (надзора) за нарушение порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Так, частью 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ «Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре)» предусмотрен исчерпывающий перечень нарушений законодательства о государственном контроле (надзоре), влекущих административную ответственность, а именно:

  1. Проведение проверки при отсутствии оснований для ее проведения;
  2. Нарушение сроков проведения проверки;
  3. Отсутствие согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры;
  4. Непредставление акта о проведенной проверке;
  5. Привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан.
  6. Проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
  7. Проведение проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.
  8. Проведение проверки при отсутствии оснований для ее проведения.

К данной категории нарушений следует отнести плановые проверки, проведенные до истечения 3-х летнего срока со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Кроме того, к данной категории нарушений следует отнести проверки, проведенные должностными лицами до истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

В эту же группу входят незаконные проверки, проведенные по обращениям и заявлениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, которые заведомо не содержат сведений о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо наступлении таких последствий.

Кроме того, ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 указанной статьи.

При определении повторности совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, следует исходить из смысла п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, согласно которому повторным совершением административного правонарушения считается совершение аналогичного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ. В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

И последнее, следует обратить внимание, что только прокурор имеет право возбуждать дела об административных правонарушениях по ст. 19.6.1. КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, в случае нарушения Ваших прав со стороны должностных лиц контролирующих органов при осуществлении последними контрольных функций Вы имеете право обратиться в прокуратуру для восстановления нарушенных прав и привлечения виновных лиц к ответственности.

М.КОЛГАНОВ,

старший помощник прокурора.

 

ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ИСКА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ

В соответствии со ст. 44 Уголовно-процессуального кодекса РФ гражданский иск в уголовном процессе может быть предъявлен после его возбуждения и до окончания судебного следствия при рассмотрении и разрешении уголовного дела в суде первой инстанции. При предъявлении гражданского иска в уголовном судопроизводстве гражданский истец освобождается от уплаты государствен­ной пошлины.

Гражданский иск в уголовном процессе предъявляется:

физическими и юридическими лицами, понесшими материальный ущерб от престу­пления или общественно опасного деяния (может быть предъявлен и для имущественной компенсации морального вреда);

другими лицами, дейст­вующими в интересах лиц, пострадавших от преступления или об­щественно опасного деяния, в частности, гражданский иск может быть предъявлен законны­ми представителями или прокурором в защиту интересов:

— несовершеннолетних,

— лиц, признанных недееспособными либо ограниченно дееспособными в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством,

— лиц, которые по иным причинам не могут сами защищать свои права и законные интересы.

Иск в защиту интересов государства подается только прокурором.

Следователь или дознаватель, установив с помощью доказательств наличие материального ущерба по уголовному делу, обязаны разъяснить лицу, понесшему этот вред, или его представителю, в том числе законному, право на предъявление гражданского иска.

Эти лица вправе заявить гражданский иск в письменной или устной формах. Устное предъявление гражданского иска к обвиняемому или иным лицам (гражданскому ответчику) заносится в протокол. Письменное заявление приобщается к материалам уголовного дела.

Отказ от предъявления гражданского иска не лишает лицо права на заявление этого иска в рамках уголовного судопроизводства в дальнейшем или в порядке гражданского судопроизводства.

Уголовно-процессуальный закон не регулирует содержание и форму искового заявления. Тем не менее, очевидно, что оно должно отвечать основным требованиям, предъявляемым к исковому заяв­лению в гражданском судопроизводстве , что предусмотрено ст. 131 ГПК РФ.

Отсутствие в уголовном деле сведений о лице, совершившем преступление (подозреваемом, обвиняемом), не является препятст­вием для предъявления гражданского иска.

Гражданский истец может отказаться от предъявленного иска в любой момент уголовного судопроизводства, но только до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора или принятия иного судебного решения.

Отказ истца от гражданского иска влечет прекращение предва­рительного и судебного производства в этой части.

Прекращение производства по гражданскому иску в уголовном процессе по мотиву отказа от него лишает гражданского истца пра­ва на предъявление гражданского иска в порядке гражданского су­допроизводства к тому же лицу по тому же предмету и по тому же основанию. Суд вправе рассмотреть гражданский иск в отсутствие гражданского истца, если:

— об этом ходатайствует гражданский истец или его представитель;

— гражданский иск поддерживает прокурор;

— подсудимый полностью согласен с предъявленным гражданским иском.

В остальных случаях суд при неявке гражданского истца или его представителя вправе оставить гражданский иск без рассмотрения. В этом случае за гражданским истцом сохраняется право предъявить иск в порядке гражданского судопроизводства, что предусмотрено ст. 250 УПК РФ.

Разрешение гражданского иска по существу осуществляется су­дом в приговоре или ином судебном решении по результатам судеб­ного разбирательства.

При этом нужно учитывать, что гражданский истец и граждан­ский ответчик вправе принимать участие в прениях сторон и соот­ветственно поддерживать заявленный иск и возражать против его удовлетворения.

В соответствии со ст. 299 УПК РФ судья (или суд) после разре­шения основных вопросов должен решить, подлежит ли удовлетво­рению гражданский иск, в пользу кого и в каком размере.

При постановлении оправдательного приговора суд:

— отказывает в удовлетворении гражданского иска, если не ус­тановлено событие преступления или не доказано участие подсуди­мого в совершении преступления;

— оставляет иск без рассмотрения в случае оправдания подсуди­мого за отсутствием в деянии состава преступления (ст. 306 УПК РФ).

В первом случае соответствующее решение препятствует обра­щению в суд в порядке гражданского судопроизводства в силу преюдициальности судебных решений. Оставление иска без рассмотрения не является препятствием для обращения с исковым заявлением в порядке гражданского су­допроизводства.

Согласно ст. 389.1 и 401.2 УПК РФ гражданский истец, граждан­ский ответчик и их представители вправе обжаловать приговор суда в порядке апелляции, кассации и судебного надзора лишь в части, относящейся к гражданскому иску.

Приговор суда в части имущественных взысканий подлежит ис­полнению в соответствии с нормами, регулирующими исполнитель­ное производство.

Обязанность исполнения приговора в этой части возлагается на судебного пристава-исполнителя, который должен осуществлять по делу исполнительное производство.

М.КОЛГАНОВ,

старший помощник прокурора.

 

ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

Законодательная база Перед началом процедуры, нужно определить, на основании каких правовых актов ВРИ устанавливается и на основании каких меняется. Так, правовое регулирование осуществляется следующими актами: Градостроительный кодекс РФ. Статья 37 определяет, какие направления использования земельных наделов существуют; Земельный кодекс РФ. Статья 7 устанавливает, какие земли существуют в РФ, а также содержит ссылку на Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014г. №540 — классификатор ВРИ; Федеральный закон №172-ФЗ от 21 декабря 2004г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Закон определяет порядок смены ВРИ, основания для отказа в смене и ряд особенностей. Также важное значение имеют материалы судебной практики, особенно высших судов, так как вопрос довольно часто решается в судебном порядке. Так, обзор соответствующей практики утверждён Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018г. Скачать для просмотра и печати: Статья 37 Градостроительного кодекса РФ Скачать для просмотра и печати: Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-ФЗ Скачать для просмотра и печати: Федеральный закон №172-ФЗ от 21.12.2004г. ВРИ, установленные законодательно Законодателем установлено несколько категорий земель, исходя из чего и определяется вид их разрешенного использования (статья 7 Земельного кодекса РФ). Это земли: населённых территорий, которые предусматривают развитие муниципального образования в соответствии с устанавливаемыми планами; сельхозназначения, то есть преимущественно для ведения сельского хозяйства и ведения вспомогательной деятельности; промышленные, а также используемые для целей энергетики, транспорта, систем связи, обороны, космической отрасли и так далее; относящиеся к особо охраняемым; лесного фонда; водного фонда; запаса. Законодатель также устанавливает, что все земли могут быть использованы только так, как это определяет их назначение. Запрещено использовать надел как-то иначе до того момента, как его ВРИ будет откорректирован. При определении назначения участка используются общие принципы градостроительства, учитывается план развития территории, зонирование. Например, если планируется расширение городской застройки, то часть окраинных наделов может переводиться из сельскохозяйственного назначения в населённые территории.

Полный порядок действий для изменения ВРИ будет следующим: подать заявление о замене ВРИ. Документ передаётся в оран местного самоуправления, связанный с градостроительством. Если заявителю неизвестно, куда именно документ должен быть передан, можно направить его просто на имя администрации, которая перенаправит его в нужный отдел. К заявлению нужно будет приложить ряд документов; проанализировать документацию и законодательные нормы, установить возможность смены вида использования; составить декларацию и направить её в администрацию; реализовать публичные слушания относительно поставленного вопроса; направить протокол в администрацию. После этого администрацией будет принято решение о замене ВРИ или вынесен мотивированный отказ.

М.КОЛГАНОВ,

старший помощник прокурора.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕИАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

В Российской Федерации установлена административная, семейно-правовая, уголовная ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение родительской обязанности.

В соответствии со ст. 5.35. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних наказывается в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. 

В случае нарушения родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившихся в следующем:

— лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей;

— в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли;

— в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства;

— в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения;

— либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов — наступает административная ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В случае повторного в течение года совершение административного правонарушения в виде неисполнения родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей предусмотрено наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

Кроме того, в ч. 2 ст. 6.10, ч. 2 ст. 6.23 Кодекса законодателем предусмотрена повышенная ответственность родителей или законных представителей несовершеннолетнего за его вовлечение в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психо-активных веществ или одурманивающих веществ, а также в процесс употребления табака.

Данные нормы закона направлены на воспитание родителями (законными представителями) у детей негативного отношения к потреблению вредных веществ. Забота о психическом и физическом развитии ребенка, о его здоровье является составной частью обязанности по надлежащему воспитанию.

Семейно-правовая ответственность установлена статьями 69, 73 СК РФ и выражена в форме лишения родителей родительских прав, если они уклоняются от выполнения своих обязанностей либо злоупотребляют родительскими правами, а также ограничения родительских прав. Последнее допускается в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но при этом оснований для лишения родительских прав недостаточно.

Уголовная ответственность установлена ст. ст. 156, 125 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 156 УК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.

Кроме того, уголовную ответственность по ст. 125 УК РФ вплоть до лишения свободы до 1 года влечет заведомое оставление без помощи ребенка, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу, либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.

М.КОЛГАНОВ,

старший помощник прокурора.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОПАГАНДУ И ПУБЛИЧНОЕ ДЕМОНСТРИРОВАНИЕ НАЦИСТСКОЙ АТРИБУТИКИ ИЛИ СИМВОЛИКИ

Административная ответственность за пропаганду нацистской атрибутики или символики

Статьей 6 Федерального закона от 19.05.1995 №80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» запрещена пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

За пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, а также пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, статьей 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

За совершение указанного правонарушения установлено наказание в виде штрафа, сумма которого составит: для граждан — от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, для должностных лиц — от 1 тыс. до 4 тыс. рублей, для юридических лиц — от 10 тыс. до 50 тыс. рублей.

Предметы административных правонарушений подлежат конфискации, а граждане вместо штрафа могут быть подвергнуты административному аресту на срок до 15 суток.

Кроме того, установлена административная ответственность за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды такой атрибутики.

Размер штрафов за данное правонарушение для граждан составит от 1 тыс. до 2 тыс. 500 рублей; для должностных лиц — от 2 тыс. до 5тыс. рублей; штраф для юридических лиц составит от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

В указанных случаях также подлежат конфискации предметы административных правонарушений.

М.КОЛГАНОВ,

старший помощник прокурора.

 

ПОРЯДОК ВЫБОРА ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

Собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с нормами ЖК РФ на общем собрании собственников помещений, проводимом в порядке, установленном ст. ст. 45-48 ЖК РФ, обязаны выбрать самостоятельно наиболее удобный для них способ управления своим домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Почему «обязаны»? Потому что, вместе с правом иметь имущество в собственности, физическое и юридическое лицо имеет и обязанности, а также ответственность по его ненадлежащему содержанию с тем, чтобы это имущество не нанесло вреда здоровью или имуществу, как самого собственника, так и здоровью и имуществу третьих лиц.

Инициатором проведения общего собрания собственников помещений как по вопросу выбора способа управления, так и по вопросу изменения способа управления многоквартирным домом, может быть любой собственник или группа собственников жилых и нежилых помещений, в том числе, и представители городской доли собственности в многоквартирном доме.

Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений (ст. 42 ЖК РФ). Решение по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений, обладающие более 25% голосов от числа, принявших участие в собрании.

Решение общего собрания о выборе способа управления, принятое в установленном ЖК РФ порядке, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, даже для тех, кто не принимал участие в голосовании либо голосовал против.

Способ управления многоквартирным домом может быть изменен в любое время на основании решения собственников помещений данного многоквартирного дома.

Решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать только в суд.

Только собственник помещения в многоквартирном доме и только в судебном порядке вправе обжаловать решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

Заявление об обжаловании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен (ст. 112 ГПК РФ).

В случае не восстановления судом сроков обжалования принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, любой собственник помещения в доме, не согласный с данным решением, вправе провести новое собрание, на котором поставить на голосование вопрос об отмене принятого на предыдущем собрании решения.

М.КОЛГАНОВ,

старший помощник прокурора.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz