ТАЙНЫ ХОРОШЕГО ПИТАНИЯ |

ТАЙНЫ ХОРОШЕГО ПИТАНИЯ

Санаторий «Сакрополь» давно зарекомендовал себя одной из ведущих здравниц Сакского курорта благодаря эффективному лечению урологии, гинекологии, опорно-двигательного аппарата, сахарного диабета, нервной системы, нарушенного обмена веществ и многих других заболеваниях человека. Но не менее, чем консультации врачей и лечебные процедуры, пациентам важны полноценный, хорошо организованный отдых, в том числе правильное питание.

«А как там кормят?» — этот вопрос непременно и не менее ста раз задают вернувшемуся с курорта человеку все его знакомые. И хотя всем понятно, что вкусы у людей разные, абсолютное большинство отдыхавших в «Сакрополе» ответят, что им очень понравилась еда, которую предлагают здешние кулинары. О том, как достигается такое единогласие в оценке работы пищеблока здравницы, нам рассказала его заведующая Нина Савельевна Цыганова.

То, что Нина Савельевна очень серьёзный и ответственный специалист, стало понятно с первого взгляда. Стройная, строгая, она внимательно глянула на часы, предупредила о лимите времени и по-деловому протянула лист с отпечатанным примерным планом беседы. С самого начала разговора стало ясно, что руководитель пищеблока ещё и очень любит свою работу, относится к ней как к призванию.
— «Нет любви более искренней, чем любовь к еде», — процитировала Бернарда Шоу Нина Савельевна, — всё, необходимое для своей жизнедеятельности, кроме кислорода, человек получает из еды. Питание – одно из основных жизненно необходимых условий существования организма, которое влияет на состояние его здоровья, работоспособность, настроение и продолжительность жизни. Пища является источником энергии, и переоценить её значение невозможно.
…Эх! Жаль, что в наши дни упразднена традиция лекций по обучению правильному питанию, как это было в социалистических здравницах. Вот и приходится работникам столовой изощряться в своём мастерстве, чтобы накормить всех вкусно, сытно полезно и в соответствии с индивидуальными особенностями состояния здоровья клиента. Наверное, каждая хозяйка, которой ежедневно приходится кормить всего двух-трёх членов семьи, скажет, что это невозможно! А представьте себе сотни людей, приезжающих из разных областей и стран, в каждой из которых приняты свои, региональные традиционные представления о вкусной и здоровой пище!
Разве можно угодить им всем?
— Можно, — уверенно отвечает Нина Савельевна, — и мы точно знаем, как это сделать, поэтому в нашей книге жалоб и предложений 90% записей — положительные отзывы о нашей работе, а если и есть замечания, так это не жалобы, а, скорее, советы и предложения. Самой большой наградой для нас являются тёплые слова благодарности наших отдыхающих. Например, вот что пишет М.Маханькова: «Выражаю огромную благодарность всему коллективу столовой. Поварам – за их умение так вкусно готовить, официантам – за внимание и терпение, за исполнение самых «капризных» просьб отдыхающих. Заведующей столовой – за тёплый приём, за составление такого здорового и разнообразного меню, которое учитывает все вкусы и предпочтения отдыхающих. Спасибо администраторам зала за их умение грамотно и правильно рассадить отдыхающих, за их улыбки. Очень! Всё очень хорошо! Спасибо!» После таких слов хочется работать.
Так в чём же секрет вашей кухни, Нина Савельевна?
— Наш секрет в профессионализме каждого из наших сотрудников, в слаженной работе коллектива, в безупречном соблюдении всех норм и правил не только приготовления блюд, но и обслуживания отдыхающих, — продолжает свой рассказ заведующая. — Семь лет назад я пришла на работу в «Сакрополь». Здесь были неплохие, но самые обычные залы, а штата сотрудников не было совсем. Хочется сказать огромное спасибо всем, кто пришёл сюда вслед за мной: поварам А.Шевчук, А.Спицыной, Л.Богословской, мойщику посуды И.Полоховой, уборщице Л.Сергеюк. Каждый из них уже тогда был опытным работником в своей профессии. Однако, несмотря на большой стаж и опыт, они не побоялись перейти на новое место, поверили в будущий успех и не пожалели об этом. С первых дней работают в нашей столовой повара Е.Краснощёкова, С.Романчук, администраторы Н.Швец, Н.Аникушина, С.Жученко, официант О.Шевченко. На протяжении многих лет являются нашими сотрудниками Д.Дроненко, А.Домникова, Н.Полиш, Н.Блудова, С.Лесневская, Л.Хюргес, Е.Гавшина, Ю.Немцова, Н.Кузьма, А.Новикова, С.Еловских, Е.Игнатуша, С.Мельник, М.Преснова, И.Рогожина, Н.Таранович, — продолжает свой рассказ Нина Савельевна, — у нас очень сильная бригада поваров, поэтому и еда всегда качественная и вкусная.
Но не менее важны в столовой и идеально чистая посуда, и красивая сервировка, и не просто доброжелательный, а психологически грамотный подход к людям. Представьте, администратор зала должен с первого взгляда понять психологический тип человека, его предпочтения не только в пище, но и в общении, рассадить людей за столики так, чтобы им было приятно принимать пищу вместе.
Очень трудная, можно сказать, физически тяжёлая и ответственная работа у мойщиков посуды, уборщиков помещений, ведь её результат сразу бросается в глаза.
Официант – это лицо столовой. Он должен всегда излучать хорошее настроение, дарить улыбки, но при этом вовремя реагировать на просьбы, помогать в выборе или замене блюд. Я горжусь, что у нас практически нет «текучки» кадров, что люди от нас не уходят, работают по многу лет, любят свой коллектив и санаторий. У нас хороший психологический климат, доброжелательные товарищеские отношения. Есть ещё очень много составляющих нашей работы, каждая из которых по-своему важна. Вот скажите, вы чувствуете запах пищи, кухонные ароматы? — с улыбкой спросила Нина Савельевна.
Запахов действительно не было, всё дышало свежестью и чистотой.
— Это тоже один из секретов нашей работы. И достигается такой результат благодаря своевременной уборке. На кухне у нас идеальная чистота, хорошая вентиляция — вот и нет запахов в залах. Наши отдыхающие могут прийти на обед или ужин в красивых нарядах и не бояться, что пропахнут едой.
И всё же, чем вы кормите своих гостей?
— В нашем санатории питание организовано по системе «заказное меню». Каждый отдыхающий выбирает себе блюда по вкусу и желанию. Блюда не повторяются ни разу на протяжении не менее двух недель. Иногда человек, приехавший к нам на пару недель, не успевает даже попробовать всё, что мы можем ему предложить. Не многие из дорогих ресторанов могут похвастаться таким разнообразием. Но и это ещё не самое главное в санаторном питании! По назначению лечащего врача питание организуется в соответствии с лечебными диетами. В рационе круглый год – овощи, фрукты, кисломолочные, рыбные, мясные продукты, большой ассортимент выпечки. Мы стараемся сделать так, чтобы человек, приехавший в «Сакрополь», сохранил самые добрые воспоминания не только о качественном лечении, но и о таких важных составляющих отдыха, как вкусная и полезная еда, хорошо организованное питание. И ещё, — добавляет Нина Савельевна, — от себя лично и от всего нашего коллектива хочу поблагодарить руководство санатория «Сакрополь», председателя наблюдательного совета К.А.Музаева, генерального директора А.В.Гулова за понимание, помощь и поддержку во всех наших делах по обеспечению качественным питанием наших отдыхающих.
Заведующая с гордостью показала нам три красивых, элегантно оформленных зала: на первом этаже — на 144 места, на 4-м – на 88, и ещё 92 человека питаются в зале на 7-м этаже. Есть и маленький зал для особых случаев. У каждого из залов свои цвета и «изюминки» в оформлении: то колонны и барельефы в античном стиле, то композиции флористов, то классические картины в рамах. Каждая деталь интерьера говорит об идеальном вкусе авторов дизайна. А ведь когда-то в этом корпусе вообще не было ни столовой, ни кухни. Авторы проекта задумывали его как гостиницу, постояльцы которой должны были ходить в столовую курортного объединения. Но время идёт, и руководство санатория постоянно думает о повышении уровня комфортности.
У нас осталось совсем немного времени, заведующая пищеблоком уже явно торопилась по своим важным и ответственным делам, но, тем не менее, решив показать ещё нечто особенное, повела нас на балкон одного из обеденных залов. И перед нашими взорами неожиданно открылся потрясающий пейзаж: чудесный парк санатория, лечебное озеро, море вдалеке, огромное синее небо с пушистыми декабрьскими облаками и клонящееся к закату солнце…
— Посмотрите, какая красота, — Нина Савельевна указала рукой на эту удивительную живую картину, — в каком чудесном месте мы живём и работаем! Хорошо, что к нам приезжают люди, чтобы увидеть нашу природу, почувствовать её целебную силу. А мы, сотрудники «Сакрополя», постараемся сделать всё, чтобы их отдых был приятным и комфортным.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz