ВАШ РЕБЁНОК - ЧЕТВЁРОКЛАССНИК

ВАШ РЕБЁНОК — ЧЕТВЁРОКЛАССНИК

За тридцать лет работы в школе мне довелось обучить основам школьных знаний и перевести в среднюю школу более 200 ребят. Надеюсь, что мне удалось привить хотя бы несколько полезных навыков каждому из учеников. Но то, каким вырастет маленький человек, во многом зависит от родителей. Итак: ваш ребёнок пришёл в четвёртый класс…
К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы, в том числе при подготовке домашних заданий. Одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), а другим понятнее словесное объяснение.
Владение эффективными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.
Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно отметить следующие:
— слушать учителя;
— выделять главную мысль сообщения;
— связно пересказывать содержание текста;
— отвечать на вопросы к тексту;
— ставить вопросы к тексту;
— делать содержательные выводы на основе полученной информации;
— письменно выражать свою мысль;
— привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
— адекватно оценивать результаты собственной работы.
Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки ещё относительно невелик. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным.
Детей необходимо учить работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т.д.
Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня.
К четвертому классу у большинства школьников складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие — меньше. Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности. Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания.
Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может заниматься в кружках и секциях, которые позволят ему проявить свои способности, добиться успеха, обрести уверенность в себе.
Хочу добавить, что я вовсе не призываю вас делать уроки вместо ребёнка. Но примите как аксиому: учиться вместе с ним интересно, весело и увлекательно! Ваши заинтересованность в его делах, искреннее желание помочь, поддержать, объяснить станут залогом доверия, любви и взаимопонимания, а также будущих успехов как в школе, так и в жизни.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz