ПОМОЩЬ ПООБЕЩАЛИ. БУДЕМ ЖДАТЬ

ПОМОЩЬ ПООБЕЩАЛИ. БУДЕМ ЖДАТЬ

Тема доступности, пожалуй, наиболее актуальна для представителей общества инвалидов «Товарищ».

Без нее не обходится ни одна встреча с городским руководством, управлением труда и социальной защиты населения. На каждом заседании комитета доступности люди на колясках настоятельно просят учитывать их мнение при установке пандусов или подъемников, ведь кто как не сами инвалиды способны оценить их удобство (или неудобство), угол наклона, надежность плиточного покрытия (зачастую оно бывает весьма скользким) и другие технические параметры таких конструкций. Ведь если для обычного человека, как правило, нет особой проблемы перешагнуть порог какого-либо учреждения, подняться по ступенькам либо обойти неровность на дороге, то для людей на колясках каждая такая ситуация сродни непреодолимому препятствию.

Поэтому в городе с участием администрации регулярно проводятся рейды по мониторингу доступности объектов социального назначения, по итогам которых принимаются действенные меры.

В случае же, когда решение вопроса лежит вне компетенции руководства города, оно оказывает активное содействие в приглашении в «Товарищ» официальных лиц из Симферополя.

Вот и на этот раз на базе общественной организации состоялось мероприятие, основной темой которого вновь стала доступность.

Участие в нем приняли начальник департамента по операционному управлению и ведущий специалист отдела капстроительства и эксплуатации ФГУП «Почта Крыма» Наталья Конева и Анна Чумакова, начальник управления труда и социальной защиты населения администрации г.Саки Ирина Киселева, а также актив «Товарища» во главе с председателем Анной Орловой.

Представители общественной организации обеспокоены тем, что городское отделение «Почты Крыма» после недавнего капитального обновления стало практически недоступно для лиц этой категории.

В подъемник, который здесь установлен, может заехать далеко не каждая коляска – у всех разные габариты (тем более – у электрических), подъемное же устройство рассчитано на определенный стандарт. В результате инвалидам приходится ждать на улице, когда к ним выглянет работник почты и сможет обслужить. Хорошо, если погода, что называется, «летная». А как быть в том случае, когда идет дождь или снег, либо дует пронизывающий ветер? Удовольствие, согласитесь, из малоприятных.

В связи с этим люди сошлись во мнении, что вместо неудобного подъемника (которым, кстати, практически никто не пользуется) предпочтительнее сделать обыкновенный бетонный пандус – вдоль стен здания почты.

— Обидно, что на ремонт помещения были потрачены серьезные средства, но лично мы удобств никаких не ощутили, — сетуют колясочники. – Как стояли под дождями, так и стоим. Непорядок!

Разве нельзя прислушаться к нашему мнению и решить вопрос с обеспечением доступности?

Как выяснилось, нельзя. Аргументы у представителей ФГУП «Почта Крыма», казалось бы, неоспоримые. 

По словам Анны Чумаковой, установить пандус не позволяют технические нормы, поэтому проектная организация сочла в свое время идею с пандусом нецелесообразной. Конечно, ссылаться на эти самые нормы проще простого, когда нет главного – желания прислушаться к мнению людей, для которых вылазка на почту становится очередным покорением местного Эвереста.

Кстати, свое мнение насчет пандуса инвалиды высказали еще при открытии почтового отделения нового формата – в апреле минувшего года. Представители этой категории граждан уже на торжественной церемонии сумели здраво оценить свои шансы попасть в помещение: для большинства из них они оказались равны нулю. Правда, тогда их мнения никто не услышал. 

Представители «Почты Крыма» пообещали, что в ближайшее время создадут рабочую группу, которая определит, реально ли установить на нашей почте дополнительный пандус.

Что ж, поживем – увидим.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz