ОТЧЕТ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ПЕРИОД С НОЯБРЯ 2017 ГОДА ПО НОЯБРЬ 2018 ГОДА

ОТЧЕТ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ПЕРИОД С НОЯБРЯ 2017 ГОДА ПО НОЯБРЬ 2018 ГОДА

Одним из вопросов 108-й сессии горсовета стал отчет главы муниципального образования — председателя Сакского городского совета Владимира Добрянского о результатах его деятельности с ноября 2017 по ноябрь 2018 года. Заслушав отчет, городской совет принял решение признать проведенную работу удовлетворительной. В соответствии с законодательством представляем вниманию читателей отчетный документ.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САКСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
Как представительный орган местного самоуправления городской совет при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормами федерального законодательства, Законами Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Саки Республики Крым.
Главным приоритетом работы совета является улучшение условий жизни жителей города в рамках реформ, проводимых Президентом и Правительством Российской Федерации, правительством Республики Крым.
Сакский городской совет совместно с администрацией города продолжает продуктивную работу, которая направлена на решение вопросов местного значения, формирование и совершенствование правовой и финансово-экономической базы, удовлетворение запросов населения.
В отчетном периоде совет в соответствии с Уставом муниципального образования и действующим законодательством прежде всего занимался нормотворческой деятельностью. Если говорить точнее, то это внесение изменений в Устав города, ряд решений по внесению изменений в бюджет, а также правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа.
За отчетный период было созвано 22 заседания Сакского городского совета, из них 12 очередных и 10 внеочередных.
Внеочередные заседания созывались из-за необходимости внесения изменений в бюджет города, в финансирование объек­тов Федеральной целевой программы и иных моментов, требовавших корректировок. Все заседания городского совета проходили при необходимом для их проведения кворуме, то есть все заседания были правомочны.
Хочу сразу поблагодарить депутатов за то, что оперативно собирались на все внеочередные заседания и своевременно рассматривали выносимые проекты.
Все заседания проводились в открытом режиме, с участием депутатов Государственного совета Республики Крым Яицкой Натальи Алфеевны, Трофимова Сергея Анатольевича, Ветохи Юрия Александровича, представителей общественности и СМИ. Информация о работе председателя Сакского городского совета, депутатского корпуса Сакского городского совета размещалась в печатных средствах массовой информации, выходила в эфире местного телевидения, а также в сети «ИНТЕРНЕТ». Проводилась регулярная плановая работа по реализации единой информационной политики путем размещения информации на портале правительства Республики Крым, а также на официальном интернет-портале органов местного самоуправления городской округ Саки.
Главный аспект в правотворческой деятельности Сакского городского совета — это соответствие принимаемых решений федеральному законодательству и законам Республики Крым. С этой целью отделом по работе Сакского городского совета организована правовая экспертиза проектов решений, а в отношении нормативно-правовых актов — антикоррупционная.
В рамках ранее заключенного соглашения нами продолжено взаимодействие с прокуратурой города Саки по вопросам правотворческой деятельности. Вносимые на рассмотрение совета правовые акты направлялись в прокуратуру для проведения проверки на соответствие их действующему законодательству.
За отчетный период со стороны прокуратуры было вынесено три протеста на решения Сакского городского совета. Первый — на решение о назначении публичных слушаний по земельному участку, расположенному в переулке Дачном. Сессионно было принято решение о его отмене. Второй протест — на решение «О порядке учета и оформления выморочного и бесхозяйного имущества в муниципальную собственность» и третий — на решение «Об установлении предельного срока действия договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Саки Республики Крым, свободных от застройки и переданных для строительства, реконструкции зданий, сооружений». По данным протестам были приняты решения о внесении необходимых изменений с целью приведения в соответствие с нормами законодательства и удовлетворения требований прокуратуры.

Суммарно на заседаниях Сакского городского совета было принято 159 решений.
Элементом правотворческой работы городского совета является процедура обязательного обсуждения проектов на заседаниях постоянных комиссий Сакского городского совета. Продолжают действовать все четыре комиссии:
— на комиссии по правовым и нормативным вопросам, средствам массовой информации, занятости и социальной защиты населения было рассмотрено 52 вопроса;
— на комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи, вопросам градостроительства, экологии и землепользования — 107 вопросов;
— по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, развитию курорта и здравоохранения — 14 вопросов;
— по бюджетно-финансовым вопросам, налоговой политике, муниципальной собственности, развитию торговли и предпринимательства — 86 вопросов.
Из приведенных данных можно сделать вывод, что деятельность в сферах ЖКХ, землепользования и градостроительства является наиболее актуальной. На этом фоне деятельность комиссии по образованию говорит об определенной просадке в данном направлении.
За отчетный год изменений как в персональном составе комиссии, так и в депутатском корпусе не произошло. На сегодняшний день свои полномочия исполняют 22 депутата, из них:
— от Сакского МО КРО ВПП «Единая Россия» — 16 депутатов;
— от ПП «КПРФ» — 3 депутата;
— «Справедливая Россия» — 2 депутата;
— от ПП «ЛДПР» — 1депутат.
Структурные изменения затронули аппарат городского совета. Так, была сокращена одна должность — заместителя председателя Сакского городского совета, вместо которой введена должность главного специалиста отдела по работе Сакского городского совета.
За отчетный период мной, как главой муниципального образования городской округ Саки, было принято 4 постановления и 108 распоряжений:
— по вопросам основной деятельности — 39;
— по вопросам регулирования муниципальной службы — 67.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА АППАРАТА
ГОРОДСКОГО СОВЕТА
Работа аппарата Сакского городского совета в отчетном периоде была направлена на организационное и правовое обеспечение деятельности Совета, оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий, повышение уровня правовой грамотности депутатов, взаимодействие Совета с другими органами власти.
Для реализации этих задач сотрудники городского совета разрабатывают проекты правовых актов городского Совета, готовят юридические заключения на проекты муниципальных правовых актов, разработчиками которых выступают специалисты администрации города и ее структурных подразделений, на предмет их соответствия действующему законодательству. Ведется работа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов на предмет выявления коррупциогенных факторов.
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» депутаты должны подавать сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несовершеннолетних детей. В связи с этим специалистами городского Совета оказывалась консультативно-методическая помощь в оформлении справок.
Сотрудниками городского совета разрабатываются планы работы Совета. Систематически отслеживается необходимость внесения изменений в Устав города, в решения городского Совета. Аппарат городского Совета организует проведение заседаний Совета, заседаний постоянных депутатских комиссий, публичных слушаний, обеспечивая при этом условия для результативной работы участников проводимых мероприятий.
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
В отчетном периоде была организована работа по осуществлению личного приема граждан и рассмотрению их письменных и устных обращений, заявлений и жалоб. Мною было рассмотрено 40 письменных обращений граждан, депутатских запросов и обращений депутатов Сакского городского совета — 45; писем по организационной деятельности совета — 290.
Основные темы обращений граждан в Сакский городской совет:
— вопросы ЖКХ (эксплуатация и ремонт квартир; оплата жилищно-коммунальные услуг; теплоснабжение; благоустройство города; работа лифтового хозяйства; ремонт кровли, систем отопления, канализации) и т.д.;
— вопросы социального обеспечения и социальной защиты населения (деятельность органов системы социального обеспечения) и др.
Все поступившие обращения граждан рассмотрены в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Часть из поступивших обращений непосредственно рассматривалась городским советом. Также корреспонденция перенаправлялась по компетенции в основном в администрацию города Саки, после чего направление ответа заявителю находилась на контроле.
СОТРУДНИЧЕСТВО
В плане представительских функций отчетный период завершился без заключения новых соглашений о сотрудничестве с городами из других регионов РФ. Взаимодействие с муниципалитетами было ограничено визитами в города Снежное (ДНР), Брянка (ЛНР), Гомель (Беларусь), Грозный, Сочи. Традиционно принималось участие в работе Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Крым» и Ассоциации курортных городов России.
В целом прошедший год был насыщен важными событиями и мероприятиями.
Так, в отчетном периоде на территории муниципального образования проведены две избирательные кампании:
первая — выборы Президента Российской Федерации, в ходе которой основной задачей, стоявшей перед городским советом, было обеспечение информирования населения о проходящих выборах и вовлечение в избирательный процесс максимального числа жителей города. По итогам явка на территории города Саки составила 71,3%. Считаю, что городской совет и администрация города в данном вопросе свои задачи выполнили более чем хорошо. Также в ходе данной избирательной кампании выяснилась системная проблема — низкий уровень во­вле­чен­нос­ти молодых людей в политическую жизнь;
вторая избирательная кампания — дополнительные выборы депутатов Государственного Совета РК первого созыва по Сакскому одномандатному избирательному округу №7. Явка на довыборах по Сакскому одномандатному округу составила 22,06% избирателей, из них за Юрия Александровича Ветоху отдали свои голоса 76,67%. В целом выборы прошли спокойно, без всплесков и жалоб, никаких нареканий на процесс проведения выборов не было.
Немаловажной представительской функцией является взаимодействие не только с коллегами на муниципальном уровне, но и продуктивная работа с органами государственной власти Республики Крым. Так, в отчетном периоде в нашем муниципальном образовании были проведены Дни Государственного Совета Республики Крым. В ходе данного мероприятия наш город посетил председатель Государственного Совета Республики Крым Константинов Владимир Андреевич и депутаты Государственного Совета.
По итогам мероприятия Владимир Константинов отметил большой потенциал нашего города и положительную динамику развития. Особого внимания, по мнению главы высшего законодательного органа государственной власти Крыма, заслуживает успешный опыт реализации проектов в сфере ЖКХ, обустройства городских территорий, строительства дошкольных и школьных учебных учреждений.
По линии исполнительной власти на территории города был проведен выездной прием главы Республики Крым Аксенова Сергея Валерьевича. В ходе приема было рассмотрено 132 обращения, по значительной части из которых помощь в решении проблем была оказана обратившимся непосредственно со стороны органов местного самоуправления города Саки.
В следующем разделе моего доклада кратко остановлюсь на анализе социально-экономического положения городского округа Саки.
За 2018 год ожидаемые поступления доходной части бюджета городского округа составляют 2,5 млрд руб., из них:
— налоговые и неналоговые доходы — 256 млн руб.;
— дотации — 14,1 млн руб;
— субвенции, субсидии — 2,2 млрд руб.;
— расходы составляют — 2,5 млрд руб.
Сохраняется социальная направленность городского бюджета.
Наибольший удельный вес в общей структуре расходов бюджета занимают расходы:
— на ФЦП — 1,8 млрд руб.;
— образование — 391,3 млн руб.;
— на развитие ЖКХ и благоустройство — 104 млн руб.;
— на развитие культуры — 34,8 млн руб;
— на социальную политику — 83,7 млн руб.
КУРОРТЫ И ТУРИЗМ
Санаторно-курортная отрасль является одной из главных в развитии нашего города. Из 13-ти санаторно-курортных учреждений города Саки в период активной фазы курортного сезона 2018 года функционировало 13, в том числе 8 санаториев, 3 пансионата, 2 детских лагеря с общим количеством койко-мест максимального развертывания 4738 единиц.
Город Саки на протяжении всего года занимал лидирующие позиции по загрузке санаторно-курортных учреждений.
За 10 месяцев 2018г. в санаторно-курортных учреждениях города Саки оздоровилось и отдохнуло 48 тыс. человек, что больше на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. (На 19.12.2018 отдохнуло в санаториях 51,7 тыс. чел., прирост составил 6%)
Региональный состав туристов по городу составил:
— граждан России — 95,0% от общего количества отдыхающих;
— граждан стран СНГ, в том числе граждан Украины и стран дальнего зарубежья — 5,0% от общего количества отдыхающих.
Среднее количество дней пребывания одним туристом в санаторно-курортном учреждении составляет 16 дней.
В рамках реализации имиджевой политики проведена большая работа по привлечению отдыхающих из разных уголков Российской федерации. Санаторно-курортный потенциал был представлен на международных и межрегиональных туристических выставках и мероприятиях в городах Москва, Сочи и др.
ЖКХ. БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДА
Если касаться вопросов местного значения, то в плане благоустройства и реконструкции городских территорий по окончании года достигнуты следующие результаты:
были благоустроены дворовые территории многоквартирных домов по ул.Ивановой, 3, 5, 7, 9, 10, 11;
начаты масштабные работы по благоустройству скверов города:
— сквера №15 «Вокзал курорт-Саки» по адресу: Республика Крым, г.Саки, ул.Вокзальная;
— сквера «9-ти Героев» по адресу: Республика Крым, г.Саки, ул.9-ти Героев;
установлена детская площадка на ул.Галушкина (за РДК);
установлены две спортивные площадки типа Воркаут (Интернациональная, 25, Строительная, 14), а также спортивная площадка для лиц с ограниченными возможностями на территории стадиона «Авангард»;
проведен капитальный ремонт кровель и фасадов жилых многоквартирных домов по региональной программе «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Крым на 2016-2045 годы» по ул.Гайнутдинова, д.13, ул.Интернациональной, д.45, ул.Ленина, д.36, ул.Советской, д.2.
В плане работ, касающихся деятельности на объектах ФЦП, то в отчетном году Правительством Российской Федерации федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя» была про­длена до 2022 года. В соответствии с этим были откорректированы и местные планы по исполнению программы ФЦП. Говоря в целом, администрацией города Саки непосредственно осуществляется выполнение множества работ и программ как республиканских, так и федеральных на территории города Саки. Анализируя проделанный путь в контексте выполнения капитальных проектов в городе, можно сказать, что да, безусловно, бывают и форс-мажорные ситуации, но главным является то, что город развивается, происходят преобразования, промежуточные итоги которых мы можем наблюдать уже сейчас, а в ближайшем будущем увидим и конечный результат.
ОБРАЗОВАНИЕ
Особое внимание в отчетном периоде было уделено выполнению социальных обязательств перед сакчанами. Важным направлением развития социальной направленности города стало решение вопросов, связанных с ликвидацией очередности в детские дошкольные учреждения. В 2018 году за счет средств муниципального бюджета проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы общеобразовательных и дошкольных учреждений.
В 2018 году проведена реконструкция двух детских садов — «Дюймовочка» и «Звездочка». В рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года» завершено строительство МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле», 15 сентября состоялось торжественное открытие данного учреждения. Это позволило существенно сократить очередь на устройство детей и создать новые рабочие места.
В девяти дошкольных образовательных учреждениях города в настоящее время функционирует 60 групп, в которых воспитывается 1341 ребенок дошкольного возраста.
В единой электронной очереди в дошкольные образовательные учреждения города на 2018-2020 годы поставлено на учет для предоставления места в ДОУ 670 детей от 0 до 7 лет, из них 577 детей ясельного возраста и 93 — дошкольного. Актуальный спрос (не обеспечены местом на 1 сентября 2017-2018 учебного года) составляет 140 детей, из них 118 детей ясельного и 22 — дошкольного возраста. Спрос на следующий учебный год составляет 388 человек.
В соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 6 декабря 2017г. №1425-р «Об утверждении Республиканской адресной инвестиционной программы и Плана капитального ремонта Республики Крым на 2018-2020 годы» и признании утратившим силу распоряжения Совета министров Республики Крым от 9.12.2016г. №1562-р» ведутся работы по установке модульного детского сада к МБДОУ «Детский сад №7 «Чайка» на 130 мест, планируемый к вводу в эксплуатацию в конце марта 2019 года.
Проведено доукомплектование всех дошкольных образовательных учреждений 12.09.2018г., выдано 94 направления, что позволит максимально обеспечить потребности жителей города в получении дошкольного образования.
Подводя итог, хочу сказать, что прошедший отчетный год был насыщен реализуемыми в городе проектами. Продолжаются работы на объектах федеральной целевой программы, а в рамках республиканских и местных программ начинаются работы на новых объектах: проходят реконструкции улиц города, объектов социального и культурного назначения, благоустраиваются дворовые территории города. Все работы, проводимые в рамках благоустройства города, доставляют неудобства и дискомфорт горожанам, но, я уверен, положительные итоги конечного результата окупят все временные трудности.
За все достижения и проделанную работу уходящего года хочу поблагодарить в первую очередь главу администрации города Саки — Ивкина Андрея Николаевича, депутатов Государственного Совета Республики Крым Трофимова Сергея Анатольевича, Ветоху Юрия Александровича, Яицкую Наталью Алфеевну, депутатов Сакского городского совета и работников органов местного самоуправления города Саки.
Впереди, коллеги, нас ждет множество задач, оперативная и качественная реализация которых лежит на наших плечах. И мы, как люди, работающие на благо горожан, обязаны приложить все свои силы и возможности для улучшения качества жизни населения и развития нашего города.
В завершение хочу пожелать всем сил, здоровья и энергии для реализации предстоящих задач.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz