ТАКАЯ НАША РАБОТА

ТАКАЯ НАША РАБОТА

Буквально через пару дней мы будем отмечать встречу нового, 2019 года. Одни — в узком семейном кругу, другие — в веселой компании. Но есть службы, для работников которых новогодние праздники — это трудовые будни. В их числе — Единая дежурно-диспетчерская служба города (ЕДДС).

— Встречать Новый год на посту, как и дежурить в другие праздничные дни, для нас дело привычное, такая наша работа, — признается директор ЕДДС города Вадим Кизяковский. — С 31 декабря на 1 января дежурить выпало диспетчеру Наталье Подхватилиной. Посмотрим, какой выдастся новогодняя ночь. Практика у нас небольшая, но она показывает, что новогоднее дежурство проходит достаточно спокойно. Сложнее будет тем, кто придет на работу первого января. Вот тогда-то количество, скажем так, непредвиденных ситуаций резко увеличивается и, соответственно, возрастает нагрузка на те предприятия и организации, которые по своему статусу призваны обеспечивать бесперебойную работу коммунальной сферы, следить за соблюдением порядка.
Сама Наталья Подхватилина признается, что к предстоящему дежурству она готова и верит, что оно пройдет без всяких эксцессов.
А вот диспетчер Андрей Кузнецов дежурил в прошлую новогоднюю ночь. И сегодня, вспоминая то дежурство, рассказывает:
— Звонков поступило немного, но они касались разных жизненных ситуаций. К примеру, женщина обратилась по поводу своей собачки, застрявшей на балконе. Пришлось подключать сотрудников МЧС и волонтера, который знает, как действовать в подобной ситуации. Звонили жильцы многоквартирного дома по поводу электроснабжения, жаловались, что напряжение скачет. Было обращение, правда, в вечернее время, когда на инвалидной коляске отказал электрический привод и мужчина не смог заехать в свой подъезд. Мне удалось связаться со специалистом по ремонту таких средств передвижения.
Случаи, приведенные Андреем Кузнецовым, говорят о многом. В первую очередь, о том, что диспетчеры работают не только согласно долгу службы, но и по зову сердца. Да, в службе сформирована база телефонных номеров, как говорится, на все случаи жизни, но без личного участия диспетчеров, их неравнодушного отношения к чужим бедам результат был бы менее эффективен.
Но и сакчанам нужно отдать должное. Представьте предновогоднюю ситуацию, когда кругом суета, все спешат по своим делам, а тут вдруг кому-то срочно понадобилась ваша помощь. И люди откликаются! Тот же волонтер, «специализирующийся» на помощи хозяевам домашних животных, электрик, который смог сдвинуть с места инвалидную коляску…
Всего в ЕДДС числится четверо диспетчеров. Кроме Натальи и Андрея, службу несут Олег Ярошок и Людмила Кубах. Среди основных задач сотрудников — оперативное реагирование на звонки горожан. При этом необходимо проверить и уточнить поступающую информацию, подключить нужных специалистов, а если потребуется, то и экстренные службы.
У Единой диспетчерской службы немало функций, но одна из важнейших — недопущение чрезвычайных ситуаций. В связи с этим ЕДДС взаимодействует со всеми «срочными» службами, в том числе скорой, пожарной, аварийно-диспетчерской газового хозяйства и другими. Все это позволяет отслеживать ситуацию в городе. Тема, конечно, не новогодняя, но, как говорит Вадим Кизяковский, весьма важная, а работа — очень ответственная. Поэтому хочется пожелать Вадиму Владимировичу и его коллегам спокойных новогодних и рождественских дежурств. Впрочем, пусть они такими будут и в обычные дни.
А горожанам напоминаем телефоны, по которым они могут обратиться в Единую дежурно-диспетчерскую службу: 3-05-79, +79789150166.
График работы городских учреждений, диспетчерских служб читайте на 6 стр. номера

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz