НОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ ШКОЛ

НОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ ШКОЛ

На протяжении прошедшей недели в помещении ЦКДМС проходили слушания проектов концепций школ города. В обсуждении представленных работ приняли участие заместитель главы администрации города Саки Ш.Османов, начальник отдела образования М.Перерва, его заместитель Л.Вовк, директор Центра по организации деятельности образовательных учреждений Л.Ланговая, специалист информационно-методического отдела М.Трусевич.

Наиболее актуальные проблемы современной школы (вопросы обучения, воспитания, создания комфортной и безопасной среды) нашли свое отражение в творческих разработках лучших педагогов города. Их теоретические изыскания основаны на собственном практическом опыте работы в школе, а также на фундаментальных исследованиях классиков и новаторских методиках современных учителей, психологов, врачей. Учебные заведения в наши дни утратили традиционную замкнутость и незыблемость авторитета. Современная школа подвержена массированному информационному влиянию и далеко не всегда способна выстоять в борьбе с негативными тенденциями общества за права ребенка на качественное образование, здоровый образ жизни, равенство возможностей в самореализации и обеспечении успешного будущего. Глубокое понимание этих проблем заставляет педагогов-практиков искать новые варианты взаимодействия с обществом и пути к успеху учеников.
Возможно поэтому Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза Вячеслава Гайнутдинова предоставила концепцию развития учреждения до 2022 года, включающую не одну, а несколько концептуальных программ. Как наиболее яркий, интересный с точки зрения педагогической практики, привлекательный для школьников и их родителей комиссия отметила проект «Русская классическая школа». Данная система обучения основана на сочетании современных методик с лучшими отечественными традициями и предусматривает создание отдельных классов для мальчиков и девочек, обучение каллиграфическому письму, особые требования к поведению и внешнему виду школьников.
Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза Зои Космодемьянской выступила с проектом «Модульная школа здоровья и успеха». Цель этой концепции — обучение без нанесение вреда здоровью детей. В школьном расписании отводится время для систематических физических упражнений. Спаренные уроки обеспечат глубокое изу­чение темы, что позволит меньше времени тратить на домашние задание. Хочется отметить, что этот эксперимент уже проводился в школе №2 на протяжении ряда лет и давал неплохие результаты.
В микрорайоне средней школы №3 пока нет учреждений дополнительного образования. При этом большинство родителей работают на значительном удалении от дома и не могут контролировать детей после уроков. На протяжении многих лет педагоги третьей школы активно развивают тему организации внеурочных занятий. Этот практический опыт был взят за основу концепции «Школа — наш общий дом». Дополнительные кружки, факультативы, клубы, привлечение к их работе специалистов дополнительного образования позволят продлить школьный день и предоставить детям возможность развития интеллектуальных и творческих способностей.
«От успеха в школе к успеху в жизни» — так называется концепция школы-лицея имени Героя Советского Союза Федора Степанова. Она предусматривает использование новейших образовательных программ, технологий, учебников. Уже на уровне средней школы — интенсивную предпрофильную подготовку и профильное обучение в старших классах. Одной из форм работы станет взаимодействие с Московской Высшей школой экономики, участие школьников в проводимых ею конкурсах, олимпиадах.
Старейшее в нашем городе учебное заведение — Сакская средняя школа №4 имени Героя Советского Союза Федора Сенченко по праву гордится своими выдающимися выпускниками. Не отказываясь от традиционных правил взаимодействия учителя и ученика, здесь планируют внедрение методик личностного творческого развития каждого из них.
Гимназия №1 — самое молодое из наших средних учебных заведений, новаторское по своей сути с первого дня существования. Ее концепция «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения учащихся в школе полного дня» предусматривает заполнение всего времени ученика исключительно полезными, развивающими занятиями.
В дальнейшем на основе новых концепций школ будет разработана единая концепция системы образования города Саки, учитывающая особенности каждого учреждения. Несмотря на разнообразие методик, все представленные концепции направлены на реализацию государственных школьной программы и образовательных стандартов. Школы в первую очередь должны принимать детей своего микрорайона, но оставшиеся места будут предоставляться тем, чьи родители сделают выбор в пользу определенного концептуального направления. Иногда родителям кажется, что только материальные вложения могут обеспечить детям льготные места в «социальных лифтах». В жизни почти все, как и прежде, зависит от профессионализма учителей, психологической атмосферы в классе, трудолюбия и способностей ученика, его прилежности и желания учиться. Но не менее важны внимание родителей к проблемам ребенка, их участие в совместном с ним познании окружающего мира, желание помогать школе, сотрудничать с нею.
В свою очередь, школа должна предоставить всем юным гражданам равные возможности качественного образования, развития способностей, выбора верного пути к успеху и своего места в обществе.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz