ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Совсем недавно наша газета рассказывала читателям о праздновании Дня учителя. Но разговор о школе неисчерпаем и важен для каждого из нас. Есть в нашем городе славные учительские имена, очень много значащие для нескольких поколений сакчан. В день учителя мы вспоминаем о них и, взрослея, всё более осознаём, какое огромное значение на наши судьбы, на выбор профессии и отношение к жизненным проблемам оказали школьные педагоги. Продолжая праздничную тему, мы вновь говорим о школе и людях, посвятивших ей свою жизнь.
Людмила Ивановна Костенко – человек школьный. Её мама Валентина Ивановна Зинакова работала учителем русского языка, а позже воспитателем в детском саду. Дочке всегда нравилась педагогика и просто школьная жизнь с её особенной атмосферой, в которой есть место работе, творчеству и серьёзной науке, весёлому розыгрышу и настоящему празднику. Вот только Люда никак не могла выбрать предмет для преподавания. Как многим девочкам, ей больше нравились предметы гуманитарные. Математика не увлекала, а, скорее, озадачивала своей сложностью, непонятностью, недоступностью. Как человек школьный, она осознавала важность и серьёзность этого предмета в учебной программе и по достоинству оценивала то уважение, которое испытывают окружающие именно к преподавателям математики. Ответ на вопрос «что вы преподаёте?» всегда производит очень сильное впечатление, если звучит гордое — «математику». Но окончательный выбор свершился в девятом классе, когда Людмила перешла в Сакскую школу №1, в класс известного и уважаемого в городе педагога-математика Нины Ивановны Нурниязовой. Любимый классный руководитель стала для неё образцом и примером: серьёзная, уравновешенная, справедливая, уверенная в себе, любимая учениками и родителями. Именно такой девушка представляла себя в будущем. Услугами репетиторов в те времена не пользовались, конкурс в университет был довольно высокий, а профессия учителя ещё считалась престижной. Однако выпускнице хватило школьных знаний, чтобы относительно легко поступить на математический факультет Симферопольского университета, а потом пять лет упрямо «грызть гранит» самой серьёзной и прекрасной из всех наук – математики. После получения диплома учеба не закончилась! Молодая учительница пришла на работу в Сакскую школу №6 и вновь попала под крыло своей любимой классной. Нина Ивановна теперь не только преподавала математику, но и работала завучем, контролировала уроки молодых учителей, отвечала за наставничество, передачу опыта и относилась к бывшей ученице без малейших поблажек, так же строго и справедливо, как когда-то в 11 классе. В общем, школьная жизнь продолжалась, а о другой Людмила Ивановна никогда и не мечтала. Даже в те самые сложные времена, когда многие бежали в поисках лучшей жизни, она осталась верна себе, профессии и единственной школе. Ученики на всю жизнь запомнили не только её уроки математики, но и познавательные экскурсии, весёлые капустники, КВНы и, как водится, наставления и советы любимого классного руководителя. Прошли годы, у неё выросли две замечательные дочери и сотни благодарных учеников. Людмила Ивановна стала очень похожа не только на маму, но и на свою наставницу Нину Ивановну. Теперь она тоже завуч: строгая, справедливая, уравновешенная, уважаемая, уверенная в себе… В школьной программе для неё нет нерешаемых математических задач и тем, которые она не смогла бы растолковать своим ученикам. А школьная жизнь продолжает течь по своим устоявшимся правилам, жить по которым дано далеко не всем.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz