НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Разработка новой концепции образования в городе Саки стала основной темой совещания, прошедшего на прошлой неделе в помещении детского сада «Дюймовочка» в рамках социально-образовательного проекта «Городская экспериментальная площадка» «Новое решение» под руководством координатора проекта заместителя главы администрации г.Саки Ш.Османова. В мероприятии приняли участие заместитель начальника отдела образования Л.Вовк, директор Сакского городского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи Л.Могилевская, заведующий сектором по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей А.Панова, директор Центра по ОДОУ» Л.Ланговая, директора сакских школ и их заместители по внеклассной работе.

Заседание проходило в новом формате большого круглого стола. Не случайно местом его проведения стал детский сад «Дюймовочка», отремонтированный и восстановленный после многолетнего запустения. Современное, прекрасно оборудованное детское учреждение вселяет добрые мысли о перспективах нашего образования.
В начале совещания обсуждался уровень воспитательной работы, проблемы помощи многодетным, кризисным семьям, кадровые вопросы, деятельность попечительских советов. Новые задачи стоят перед педагогическими коллективами в области патриотического, военно-спортивного воспитания. Но главное — школа обязана воспитывать свободную, творческую личность. Это было наглядно продемонстрировано в научно-популярном фильме, показанном в ходе совещания.
В этом году в рейтинге средних общеобразовательных учебных заведений, проводившемся Министерством образования Крыма, наш город получил максимальное количество баллов. Однако остановиться на достигнутом — значит утратить позиции. К тому же современные темпы развития науки, производства и общества в целом требуют высочайшего уровня образования и как можно более раннего выявления способностей и возможностей каждого человека. Эти непростые задачи лежат на плечах работников системы образования.
— Воспитание и образование — две равновеликие половины школьной работы. Это нужно учитывать и в планировании, и в ежедневной практической деятельности, — сказал, обращаясь к педагогам Шериф Османов.
Осознание необходимости четкого определения перспектив своей работы, нацеленность на пусть и отдаленный, но высокий результат в формировании гармонично развитой личности будущего должны присутствовать в понимании целей своей деятельности каждого учителя, каждого педагогического коллектива. В связи с этим важным обстоятельством руководству школ города предложено начать работу над созданием концепций перспективного развития своих учреждений. Для этого нужно четко представить себе, какой должна стать школа через пять, десять лет, какова главная направленность ее учебной и воспитательной работы, какие проблемы требуют немедленного, а какие поэтапного разрешения. Разумеется, в работе над концепцией необходимо учитывать и мнение учеников, и их родителей. Создание концепции должно включать анализ статистических данных, психологические исследования, учитывать влияние окружающей природной и общественной среды, а также многие другие факторы, оказывающие постоянное влияние на работу школы.
В дальнейшем на основании школьных концепций планируется создание концепции системы образования города Саки.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz