ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР

ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР

В просторном зале Центра детского и юношеского творчества состоялась встреча главы администрации Андрея Ивкина с активом родительских комитетов школ, руководством и педагогическим составом учебных заведений.

Целью мероприятия, в котором также приняли участие заместитель главы администрации Юлия Предыбайло и начальник отдела образования Михаил Перерва, стало доверительное общение друг с другом на темы, касающиеся учебно-воспитательного процесса в школах.
Напомним, что в конце августа в городе состоялась традиционная конференция педагогов средних общеобразовательных школ и дошкольных учреждений.
Одним из наиболее острых вопросов стало обсуждение качества образования, его основных критериев и показателей.
Тема получила свое продолжение две недели спустя, когда по инициативе главы администрации ей было посвящено отдельное мероприятие.
Об основных его аспектах мы вам сегодня расскажем.
Открывая встречу, Андрей Ивкин акцентировал внимание на том, что уровень образования, согласно статистике, озвученной педагогами на августовской конференции, стал ниже.
— Почему это произошло, и по каким причинам родители детей стали массово прибегать к услугам репетиторов? — обратился он к аудитории. — В мою бытность школьником весь необходимый объем знаний учитель давал в процессе урока, нам не было надобности осваивать школьную программу, занимаясь с репетиторами дополнительно, после основных занятий.
Родители в один голос заверили главу администрации, что дело не в качестве образования или в недобросовестном отношении педагогов к своим обязанностям — программы российского образования и требования к учебно-воспитательному процессу намного выше (и строже!) прежних стандартов.
В результате большой загруженности и возросшего объема работы педагоги пенсионного возраста предпочитают уходить на заслуженный отдых, молодые же в школы идут неохотно, в результате чего в некоторых школах наблюдается кадровый дефицит.
Есть и другая сторона медали: далеко не все ученики способны в ходе урока усвоить и запомнить колоссальный поток информации. Есть дети, которые схватывают тему на лету, а вот другим на это требуется больше времени.
Поэтому обращение к услугам репетиторов — не прихоть родителей, которым «некуда деньги девать», а реалии нынешнего времени: без прочных и крепких знаний будет проблематичным последующее поступление ребенка в вуз.
Во время встречи были озвучены и другие важные вопросы, а также высказан ряд дельных предложений. В их числе — создание в городе медико-психологического центра или специальной комиссии, посредством которых можно будет еще на дошкольном этапе выявить детей с особенностями развития, для того чтобы при помощи дипломированных специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) заблаговременно начать подготовку их к школе и последующему в ней обучению.
Другой важный вопрос касался содействия в организации медицинских осмотров учащихся непосредственно в самих учебных заведениях, а не на базе поликлиник (детской и взрослой). Это позволит сэкономить родителям время, не отрывать детей от учебного процесса, а заодно и избежать ребятам опасности быть инфицированными заболеваниями во время их нахождения в общей очереди.
Конечно, все это — лишь малая толика тем, которые и родители, и педагоги хотели бы вынести на городской уровень. Поэтому, по предложению Андрея Ивкина, мероприятия в таком формате пройдут в каждой школе.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz