ВЛАДИМИР БОБКОВ: ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА - ПОДНЯТЬ ПРЕСТИЖ ТРУДА ПЕДАГОГА

ВЛАДИМИР БОБКОВ: ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА — ПОДНЯТЬ ПРЕСТИЖ ТРУДА ПЕДАГОГА

Через две недели стартует очередной учебный год. Насколько готовы к нему образовательные учреждения города и района?
Эти и другие вопросы вошли в повестку дня рабочего совещания, участие в котором принял председатель Комитета Государственного Совета Республики Крым по образованию, науке, молодежной политике и спорту Владимир Бобков.

Вместе с ним в обсуждении важным тем участвовали депутат Госсовета РК Наталья Яицкая, заместитель председателя горсовета Михаил Каширин, заместитель главы администрации Юлия Предыбайло, начальник городского отдела образования Михаил Перерва, представители районного руководства и отдела образования.
В ходе совещания было уделено внимание каждому из образовательных учреждений города. Представители власти и городского отдела образования проинформировали о том, что все объекты образования готовы к работе. Акты проверки готовности переданы на подпись в Министерство чрезвычайных ситуаций.
Не осталась в стороне и другая важная тема — подготовка учреждений образования к предстоящему осенне-зимнему периоду. Выяснилось, что отопительные системы всех учреждений проверены, в настоящее время паспорта готовности зданий к эксплуатации в отопительном сезоне находятся на согласовании в Ростехнадзоре.
На мероприятии были также обсуждены юридические и технические вопросы, связанные с вводом в эксплуатацию нового детского сада «Ляле» в микрорайоне Амет-хан Султан.
На этом объекте уже завершены строительно-монтажные работы, дошкольное учреждение укомплектовано необходимым оборудованием и готово распахнуть двери для первых воспитанников. Открытие «Ляле» запланировано на сентябрь.
Так что времени в запасе осталось совсем немного, ведь до назначенной даты необходимо получить положительное заключение Роспотребнадзора и МЧС, лицензию на право заниматься образовательной деятельностью, а также решить ряд организационных вопросов.
Среди других вопросов, вошедших в повестку дня — проведение текущих ремонтных работ в образовательных организациях, укомплектованность учреждений кадрами, внедрение прогрессивных методик обучения.
А мы добавим, что совещания в таком формате давно уже вошли в практику и стали для Комитета Государственного Совета Республики Крым по образованию, науке, молодежной политике и спорту традиционными. Ежегодно, в августе, представители этой структуры посещают муниципальные образования республики, чтобы на месте узнать о готовности общеобразовательных учреждений к новому учебному году.
— Конечно, важно, чтобы условия и качество образования все более совершенствовались. Но не следует упускать из вида и другой фактор — кадровый резерв, с которым на сегодняшний день в Крыму большие сложности, — резюмировал по завершении работы совещания Владимир Бобков. — На эту проблему регулярно обращает внимание глава нашей республики.
Безусловно, система образования должна из года в год набирать обороты, укреплять и развивать материально-техническую базу. Вот и про отопительный сезон следует подумать пораньше, недаром известная пословица гласит: «Готовь сани летом, а телегу зимой».
Кстати, хочу отметить, что при запуске отопительных систем «проблемных» учебных заведений остается все меньше. А это наглядно свидетельствует о результативной слаженной работе республиканских и местных органов власти.
Кроме того, если подсчитать количество программ, по которым ныне ведется финансирование в поддержку системы образования, то, уверяю вас, их число будет весьма солидным.
С удовлетворением могу отметить, что сегодня в городе Саки и Сакском районе задействованы различные формы финансирования, каждая из которых приносит свои плоды.
Так, недавно в Саках после реконструкции вступили в строй детские сады «Звездочка» и «Дюймовочка», в регионе есть и другие объекты, которые в считанные месяцы будут введены в эксплуатацию. Это очень сложный процесс, который требует различных согласований по линии пожарной безопасности, Роспотребнадзора.
И город, и район в сфере образования не стоят на месте: меняются окна, ремонтируются кровли, проводится другая, не менее важная работа.
Но главной проблемой, которая остро стоит практически везде — это, повторюсь, проблема обеспеченности педагогическими кадрами. Не секрет, что средний возраст педработника увеличивается. В школы и детсады, конечно, приходит и молодежь — но кадровый пробел все равно ощутим.
Поэтому наша основная задача на сегодняшний день — поднять престиж труда педагога. Так что работать есть над чем.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz