В ОЖИДАНИИ ПЕРЕМЕН: В ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЕ ГОРОДА НАМЕЧАЮТСЯ СЕРЬЕЗНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ

В ОЖИДАНИИ ПЕРЕМЕН: В ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЕ ГОРОДА НАМЕЧАЮТСЯ СЕРЬЕЗНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ

Как мы уже сообщали, в городе был проведен мониторинг пассажироперевозок. Сегодня его итоги еще подводятся, но предварительные результаты были озвучены на совещании с весьма обширной повесткой, включавшей в себя вопросы оптимизации маршрутных сетей и улучшения транспортного обслуживания населения.

В обсуждении приняли участие советник министра транспорта Республики Крым Андрей Сидоров, начальник управления по организации и развитию перевозок Министерства транспорта РК Николай Лукашенко, первый заместитель главы администрации г.Саки Елена Минакова, заместитель главы администрации Владислав Бонько, директор «Сакиавтотурсервис» Николай Левченко, представители отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации города, управления ЖКХ и муниципального имущества администрации Сакского района.

ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКИ НА КОНТРОЛЬ
Комментируя данное мероприятие, Андрей Сидоров, в частности, сказал о задачах, стоящих в области развития транспорта в Крыму.
— В настоящее время очень большое внимание уделяется главой республики, министерством транспорта РК организации пассажироперевозок в муниципальных образованиях. В настоящее время проходит массовое обследование пассажиропотоков в муниципальных образованиях и в целом в республике для оптимизации маршрутных сетей и соответственно для улучшения качества обслуживания населения.
Город Саки нас порадовал в этой части, поскольку все намеченные планы по изучению пассажиропотоков уже фактически завершены, и уже происходит анализ и оценка полученной информации. Проведена большая работа, за это администрацию можно только поблагодарить. У нас появится объективная актуальная информация, которая будет использована в расчетах не только пассажиропотоков, но и того подвижного состава, который должен быть задействован в будущем. Это важно с точки зрения удовлетворения всех потребностей в этом направлении и, конечно же, улучшения качества пассажирских перевозок.
В свою очередь Николай Лукашенко сообщил о том, что внесены изменения в постановление №575РК, касающиеся подсчета проезда льготной категории населения. По сути, муниципалитетам предлагается новая методика подсчета пассажиропотока и определения коэффициента, которая будет действовать до перехода на автоматизированную систему оплаты проезда.
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА ПОМОЖЕТ УПОРЯДОЧИТЬ
По данным администрации города, которые озвучил Владислав Бонько, ежегодно в нашем городе находятся 18,5 тысяч людей (с учетом гостей из санкура и жителей Сакского района), имеющих льготу на проезд в общественном транспорте. При этом существующая схема компенсаций автотранспортному предприятию не дает эффекта, поскольку не позволяет учесть весь поток пассажиров.
— Совершенно очевидно, что та методика определения льготных категорий граждан, которая сегодня существует, не отвечает современным требованиям и совсем не оптимальная, — считает Владислав Бонько. — Поэтому все мы заинтересованы в нормальной системе подсчета льготников.
Между тем известно, что в мае текущего года подписано соглашение между банком РНКБ и платежной системой «Мир», согласно которому в Крыму будет выпущена социальная карта. Как отметил Андрей Сидоров, работа в этом направлении ведется. По предварительным прогнозам, к концу года заработает пилотный проект. Как только эта карта будет внедрена, уверен советник министра, все проблемы с подсчетом проезда льготной категории отпадут сами собой. Планируется, что обладателями социальной карты станут люди, у которых есть право на льготный проезд.
МАЛОМОБИЛЬНЫМ ЛЮДЯМ — СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ
На совещании акцентировали внимание на том, что Сакам, являющимся негласной столицей инвалидов, просто необходимо иметь специализированный транспорт для перевозки людей с ограниченными возможностями.
Как отметил директор «Сакиавтотурсервис» Николай Левченко, не так давно в городе предпринималась попытка привлечь перевозчика, имевшего такой подвижной состав. Однако он долго не продержался — не получив ожидаемой окупаемости своих затрат, покинул Саки.
Тем не менее, задача может быть реализована в рамках заключения контрактов на перевозку таких пассажиров. При этом подчеркивалось, что муниципалитет, заключая любой договор по пассажироперевозкам, должен учитывать потребности людей с ограниченными возможностями. В итоге пришли к заключению: хотя бы одно транспортное средство в городе должно быть специализированным, то есть оборудованным под перевозку людей с ограниченными возможностями.
ТАРИФЫ НЕОБХОДИМО ПЕРЕСМАТРИВАТЬ
Сегодня автопарк города насчитывает 15 единиц техники. Приобретались автобусы в 2002-2006 годах. Транспорт устарел, его изношенность составляет от 50 до 80 процентов. Однако приобрести новый или взять его в лизинг автотранспортное предприятие не может из-за отсутствия средств на эти цели. Получаемых доходов от пассажироперевозок и субсидий за льготников едва хватает на зарплату и хозяйственные нужды предприятия.
Выход один — увеличение тарифов. Существующий — 11 руб­лей за проезд — действует с 2016 года.
Андрей Сидоров, отметив Сакское автопредприятие как надежного перевозчика, согласился с тем, что стоимость проезда в Саках не адекватна сложившейся экономической ситуации в городе, а вопрос по тарифам стоит на контроле Министерства транспорта РК и государственного комитета по ценам и тарифам РК. В то же время советник подчеркнул, что этот вопрос социальной значимости.
НУЖЕН НОВЫЙ АВТОВОКЗАЛ
Отвечая на вопрос, есть ли в Саках «узкие» места в транспортной отрасли, советник министра первым делом назвал автостанцию.
— В целом перевозку пассажиров и деятельность транспортного предприятия можно оценить положительно, — сказал Андрей Сидоров, — однако в городе есть проблемы, которые, в первую очередь, связаны с организацией работы автовокзала — то помещение, которое есть, не отвечает современным требованиям, не может удовлетворять в полном объеме потребности в транспортном обслуживании. Поэтому нужно строить новый автовокзал.
— Концепция развития города-курорта Саки предполагает создание условий безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам социальной инфраструктуры, в том числе и к транспортным коммуникациям. Это влечет за собой необходимость оснащения остановок специальным оборудованием, предоставления транспорта, приспособленного для людей с ограниченными физическими возможностями, и соответственно, строительства новой автостанции, — отметила Елена Минакова. — Городу-курорту нужен новый автовокзал. Мы давно работаем в этом направлении. Уже оформлены земельный участок, кадастровые документы, осталось построить автовокзал.
Оказалось, что министерские посланники в курсе сакских проблем, более того, заверили, что знает о них и Глава Республики.
Елена Викторовна, обратилась к представителям Минтранса с предложением о том, чтобы включить строительство нового автовокзала в федерально-целевую программу, которая сегодня формируется и рассчитана до 2023 года. Министерские гости обещали оказать содействие в данном вопросе.
В рамках заседания также поднимались вопросы, связанные с внедрением в городе системы контроля автоперевозок ГЛОНАСС, улучшением информирования горожан о расписании движения автобусов.
В.КАЛИНИНА.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz