Крымский путь

Крымский путь

18 марта состоятся первые в истории Крыма выборы Президента Российской Федерации. В этот день мы изберём главу нашего государства и отметим четвёртую годовщину воссоединения Крыма с Россией. Это хороший повод оглянуться на пройденный путь, начатый в дни ­Крымской весны.

Сегодня мы расскажем о двух знаковых для Крыма и всей России проектах.

Первый из них — это Крымский мост, соединяющий не только берега, но и настоящее и будущее, мечту и реальность.

Второй масштабный проект — судостроительный кластер, который создается на базе флагманов крымской промышленности — заводов «Залив» в Керчи, «Море» в Феодосии, «Фиолент» в Симферополе.

(Окончание на 2 стр.)

УДАРНЫМИ ТЕМПАМИ

Концепция создания транспортного перехода через Керченский пролив была разработана к январю 2015 года, весной начались проектные работы, а уже в августе была забита первая свая.

Скажем прямо: киевская власть и её западные хозяева, организовавшие транспортную блокаду полуострова, не верили, что Россия способна реализовать столь масштабный, дорогостоящий и технически сложный проект. Тем более, в условиях санкций. Недаром сумасшедшая бандеровская пропаганда долгое время вообще отрицала сам факт строительства: мол, это всё виртуальная реальность и декорации, изготовленные на Мосфильме.

Скептики напоминали, что планы по соединению берегов Керченского пролива не удалось воплотить в реальность ни во времена Российской Империи, ни в советский период. Указывали на неблагоприятные природные условия в этих местах — илистое дно, сильные шторма и другие «прелести жизни».

С особым сладострастием злопыхатели рассказывали о событиях 1944 года, когда советские строители возвели мост через пролив за 150 дней, и по нему даже успела проехать наша делегация, которая возвращалась с Ялтинской конференции. Однако в феврале 1945 года, во время сильного ледохода несколько опор не выдержали нагрузок, и повреждённый мост пришлось демонтировать.

Но пока пропагандисты пророчили проекту провал, строительство шло ударными темпами. В пиковые периоды на объекте работали более 4 тысяч человек из разных регионов нашей страны. В том числе, участники студенческих стройотрядов.

Появились первые снимки грандиозного объекта из космоса. Кадры уникальных операций по установке гигантских арочных пролётов моста (их длина составляет 227 метров, а высота арок в высшей точке — 45 метров) также облетели весь мир.

В КРЫМ ЗА 15 МИНУТ

К концу прошлого года строительные работы вышли на завершающий этап. В декабре российский Дед Мороз из Великого Устюга встретился с детьми по обе стороны пролива. Из Тамани в Крым он перешел по мосту, проделав часть пути по готовым пролетам, остальную — по рабочим мостам и технологическим площадкам. А уже к концу месяца мостовое полотно — нить из металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн — было протянуто над Керченским проливом между 288 опорами, соединив берега.

В начале этого года строители закончили обустройство первого участка дорожного полотна длиной 450 метров, там уже завершена укладка асфальта, установлено ограждение и мачты освещения. Ведутся работы по установке шок-трансмиттеров — устройств, дополнительно защищающих мостовые конструкции от сейсмического воздействия. Благодаря этим и другим техническим решениям Крымский мост способен выдержать даже 9-балльное землетрясение.

Ввод в эксплуатацию железнодорожной части моста запланирован на 2019 год. Это два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки. Расчётная скорость движения пассажирских поездов — 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч. Дорога будет полностью электрифицирована.

Автомобильная трасса состоит из 4 полос, её пропускная способность — до 40 тысяч автомобилей в сутки. Расчетная скорость движения — до 120 км/ч. По плану первые автомобили должны пойти по мосту в декабре нынешнего года, но работы ведутся с опережением графика, и, возможно, это произойдёт раньше.

После открытия движения по мосту проблема транспортной доступности полуострова окончательно уйдёт в прошлое. Из Кубани в Крым можно будет добраться за 15 минут — рукой подать.

БОЛЬШИМ КОРАБЛЯМ — БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ!

Судостроение с советских времён было одной из базовых отраслей крымской промышленности. При Украине продукция судостроительных предприятий республики по большей части шла на экспорт. Поэтому западные санкции серьёзно затронули отрасль.  

Президент России Владимир Путин отметил большие перспективы развития судостроения в Крыму. На сегодняшний день судостроительные предприятия, работающие на «оборонку», получили заказы в общей сложности на 22 миллиарда рублей.

Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года предусматривает создание в 2017-2020 годах судостроительного кластера на базе заводов «Залив», «Море» и «Фиолент». Это флагманы крымской промышленности. 

Керченский завод «Залив», построивший за свою историю несколько сотен судов — от крупнотоннажных танкеров и ледоколов до военных кораблей, имеет самый большой в России сухой док длиной 364 метра и шириной 60 метров. Сейчас на заводе осуществляется строительство 9 судов. В прошлом году на мощностях предприятия было отремонтировано около 20 судов.

Продолжается модернизация производства. В рамках республиканской программы развития промышленного комплекса предприятие получит на эти цели 134 миллиона рублей. Более миллиарда рублей запланировано на строительство жилья для сотрудников.

Феодосийский завод «Море» известен, прежде всего, выпуском уникальных судов на подводных крыльях («Ракета», «Комета», «Восход» — на предприятии было изготовлено до 40% судов подобного типа, построенных в мире), а также знаменитых «Зубров» — десантных кораблей на воздушной подушке.

В 2016 году на заводе был заложен малый ракетный корабль «Шторм» проекта 22800 «Каракурт». В декабре начались испытания быстроходного пассажирского катера «Крым 1133Т», построенного предприятием на собственные средства. Ведутся работы по строительству малого рейдового водолазного катера.

В августе прошлого года, в ходе визита на предприятие премьер-министра России Дмитрия Медведева был подписан меморандум с Черноморской рыбодобывающей компанией. Меморандум предусматривает проектирование и строительство 10 рыболовецких судов водоизмещением до тысячи тонн.

Третий участник проекта создания судостроительного кластера — симферопольский завод «Фиолент», который специализируется на проектировке и производстве систем и элементов автоматизированного управления для водоизмещающих кораблей и судов, кораблей на воздушной подушке, яхт, доков, морских буровых платформ.

Изделиями заводской разработки и изготовления укомплектованы более 400 кораблей и судов. Завод проектирует и производит приборы и системы корабельной автоматики четвертого поколения на базе микропроцессорной техники и локальных вычислительных сетей. Продукция завода востребована в кораблестроении, авиации, ракетно-космической отрасли, в производстве современной бронетехники, а также в гражданском секторе.

Ввод в эксплуатацию Крымского моста и создание судостроительного кластера, в состав которого войдут предприятия со столь мощным потенциалом, создадут совершенно новую ситуацию во всех отраслях экономики и социальной сферы нашей республики, придадут новый мощный импульс развитию Крыма. 

Недаром ведь наш полуостров называют непотопляемым авианосцем.

Анатолий Скворцов.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz