Педагогика гармоничного детства

Педагогика гармоничного детства

По данным статистики, уровень заболеваемости среди детей и подростков в последние годы неуклонно растет, и это не может не беспокоить. Поскольку более половины своего времени дети и подростки проводят в учебных заведениях, становится очевидным, что система образования должна взять на себя часть ответственности за сохранение здоровья подрастающего поколения.

Однако школа или детский сад — не больница и не санаторий, на учителя или воспитателя нельзя возлагать обязанность диагностировать либо лечить имеющиеся у ребенка заболевания. Его задача состоит в создании для детей таких условий обучения, которые не будут травмировать организм и психику, а также дадут подрастающему поколению знания о мере ценности здоровья и способах его сохранения.

Задачу укрепления здоровья и воспитания у детей мотивированной заинтересованности быть здоровыми успешно решает авторская программа профессора, руководителя «Лаборатории формирования здоровья детей» РНЦВМиК Минздрава РФ, доктора медицинских наук, кандидата психологических наук, действительного члена Академии педагогических и социальных наук М.Лазарева «Здравствуй!». Данная программа направлена на оздоровление детей в детском саду, в школе, в семье.

4 октября 2017 года было подписано соглашение между Московским педагогическим государственным университетом и администрацией города Саки о сотрудничестве по организации деятельности научно-образовательной площадки «Педагогика гармоничного детства».

В рамках социально-образовательного проекта «Городская экспериментальная площадка «Новое решение», созданной по инициативе заместителя главы администрации Ш.Османова и при поддержке партии «Единая Россия» площадка начала свою работу. Базовыми стали МБОУ «Школа-лицей» и МБДОУ «Детский сад №13 «Светлячок», именно в этих образовательных учреждениях 24 и 27 ноября был проведен очередной двухдневный семинар «Педагогика гармоничного детства». Руководил им автор программы, профессор Михаил Львович Лазарев.

Семинар носил практическую направленность, педагоги поделились опытом внедрения в учебно-воспитательный процесс оздоровительно-развивающей программы «Здравствуй!». В детском саду «Светлячок» были показаны интересные вокально-двигательные фрагменты занятий по физкультуре, урок здоровья, цветомузыкальный фрагмент занятий по изобразительной деятельности. В школе-лицее прошли интегрированные уроки в 1-х классах с элементами оздоровительно-развивающей программы «Здравствуй!».

Профессор М.Лазарев провел два мастер-класса: в детском саду — по обучению детей, педагогов и родителей хоровому пению, а в школе-лицее — по проведению с детьми дыхательной гимнастики.

Были проведены круглые столы в детском саду и школе, где обсуждались итоги практических занятий, результаты тестирования, корректировалась проведенная работа, намечались планы на дальнейшую работу.

В заключение семинара профессор М.Лазарев высоко оценил первые результаты апробации, отметил творческий потенциал педагогов МБДОУ «Детский сад №13 «Светлячок» и МБДОУ «Школа-лицей», их готовность к внедрению инноваций.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос здоровым, умным, успешным. Родители приводят своих детей в образовательные учреждения с надеждой, что вместе со знаниями дети получат навыки, способствующие сохранению и укреплению физического, духовного и нравственного здоровья. Надеемся, что внедрение в учебно-воспитательный процесс авторской программы профессора М.Лазарева «Здравствуй!» позволит решить эту задачу.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz