ЕПД - для удобства потребителей

ЕПД — для удобства потребителей

Уже в следующем году сакчане будут оплачивать услуги ЖКХ по единому платежному документу.

В Крыму ведется планомерная работа по переходу на оплату услуг ЖКХ по единому платежному документу (ЕПД). Основываясь на опыт регионов России, в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым создано подведомственное предприятие Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымский республиканский единый информационно-расчетный центр» (ЕИРЦ). Именно этой структуре поручены формирование  единой республиканской базы данных потребителей жилищно-коммунальных услуг и внедрение единого платежного документа.

В настоящее время сотрудники ЕИРЦ проводят выездные встречи с представителями муниципальных органов и общественности в разных частях республики.

Одна из таких встреч не так давно состоялась в нашем городе.

Особенности переходного периода

Открыл мероприятие заместитель главы администрации г.Саки Сергей Гнатюк. С информацией выступили заместитель генерального директора ГУП РК «КР ЕИРЦ» Антон Волков, ведущий специалист отдела правовой работы Фонда капитального ремонта Иван Коваленко, ведущий специалист центра абонентского отдела ЕИРЦ Елена Сенько.

В повестке дня значились  вопросы внедрения единого платежного документа (ЕПД), деятельности информационно-расчетного центра, а также работы Фонда капитального ремонта на территории Республики Крым.

— Сегодня в Крыму осуществляется переход на единый платежный документ по оплате коммунальных услуг, — сообщил Антон Волков. —  Чтобы грамотно и качественно подготовить платежные документы, нам нужны базы данных ресурсоснабжающих организаций. Учитывая, что ранее централизованной базы в Крыму не существовало, предстоит кропотливая работа по сведению разрозненных баз воедино.

Он также подчеркнул важность не только получения качественной структурированной информации от управляющих, обслуживающих и ресурсных организаций, но и соблюдения сроков:

— Чем раньше будут предоставлены данные, тем быстрее мы перейдем к следующему этапу работы — внедрению ЕПД по всей республике.

Естественно, как при любом нововведении, возникают трудности ввода ЕПД в широкое пользование, но это так называемые издержки переходного периода, и, похоже, в центре к этому готовы.

Однако, как показала встреча с представителями общественности, сакчане без энтузиазма отнеслись к предстоящим нововведениям и, похоже, не до конца осознали  преимущества оплаты за услуги ЖКХ по единой платежке.

По принципу «одного окна»

Между тем суть единого платежного документа заключена в названии: гражданам предлагается оплачивать все коммунальные услуги при помощи одной квитанции. В ней будут сведены данные ресурсопоставляющих организаций, а также представлены суммы к оплате за капремонт и услуги управляющей компании.

По идее, ЕПД нужен для того, чтобы облегчить жизнь потребителей. Не придется больше заполнять множество книжек, платить отдельно за каждую услугу. Кроме того, если возникнут вопросы по поводу тарифов, задолженностей, перерасчету для льготных категорий граждан, нет нужды обивать пороги вечно неприступных ресурсников — достаточно позвонить в ЕИРЦ, располагающий всеми данными относительно коммунальных платежей.

Планируется, что с помощью единой платежки можно будет заплатить сразу за все услуги ЖКХ по принципу «одного окна» в отделениях почты, банков, через интернет — ЕПД исключит необходимость использования других квитанций или расчетных книжек.

В то же время сакчане, участвовавшие во встрече, выразили опасения, что с вводом единой платежки возникнут сложности, возрастет число ошибок и  недоразумений, которых, по их словам, и сегодня предостаточно. Так, Марина Прядко сообщила, что в базе данных многоквартирного дома по улице Курортной, в котором она проживает, допущена неточность — вместо 91 квартиры, как на самом деле, указано 186. По словам сакчанки, она неоднократно обращалась в различные инстанции, связанные с оплатой услуг ЖКХ, но так и не добилась результата.

— Вот почему так необходимо создать единую базу ресурсоснабжающих организаций, собрать полные сведения обо всех плательщиках коммунальных услуг, сверить все данные о них  и так далее,  — подчеркнул Антон Волков. — Особенность формата в том, что он позволяет сделать процесс оплаты проще, удобнее и прозрачнее. Плательщику, наконец, станет ясно, за что он платит и не нарушаются ли при начислениях его права.

Одно из преимуществ ЕПД  — возможность использования так называемого принципа расщепления. Что это значит? Например, общая сумма к оплате по квитанции превышает финансовые возможности потребителя на текущий момент. Однако ка­кую-то часть он заплатить в состоянии. В таком случае можно внести имеющиеся средства по общим реквизитам, и они распределятся пропорционально начислениям. То есть каждый ресурсник получит какую-­то часть положенного долга — как говорится, всем сестрам по серьгам. Либо гражданин может выбрать какую-нибудь приоритетную для себя услугу и оплатить пока только ее. Тогда все деньги будут перечислены на счет выбранной компании.

Есть проблемы с капремонтом

В ходе встречи разговор зашел об оплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов.

— В соответствии с законом собственники квартир должны оплачивать денежный взнос, предназначенный на капремонт общего имущества многоквартирного дома, — напомнил сакчанам  ведущий специалист отдела правовой работы Фонда капитального ремонта Иван Коваленко.

Стоит отметить, что в Саках уже в семи многоквартирных домах ведутся работы в рамках программы капремонта. Однако, как отмечали в своих выступлениях жители ряда МКД, ремонт кровель, фасадов ведется не везде эффективно и качественно. На что Иван Коваленко ответил лаконично:

— Доведу до своего руководства, что в Саках есть проблемы с капремонтом МКД.

Кстати, единая платежка содержит еще и информацию о штрафах, предписанных неплательщикам. Исключение составляет лишь оплата кап­ремонта — за ее невнесение пеня начисляться не будет. Но до определенного времени — пока не разрешатся на республиканском уровне все вопросы, касающиеся льготных категорий населения. Когда это случится, до сих пор неизвестно, однако представители ЕИРЦ  рекомендовали не копить долги, поскольку рано или поздно государство взыщет не только сумму по счету, но и соответствующую неустойку.

«Единый платежный документ будет включать все виды услуг ЖКХ в Крыму в 2018 году». Об этом  сообщил генеральный директор госпредприятия «Крымский республиканский единый информационно-расчетный центр» (ЕИРЦ) Денис Галахов в ходе пресс-конференции, состоявшейся в конце октября в Симферополе. При этом он подчеркнул, что внедрение документа проходит поэтапно по всему Крыму.

Новый формат квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг давно и успешно внедрен во многих субъектах Российской Федерации, как на региональных, так и на муниципальных  уровнях. Теперь очередь за Крымом.

 

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz