Помнить прошлое - ценить настоящее

Помнить прошлое — ценить настоящее

В каждом музее живут душа народа, его обычаи, традиции и обряды. Можно сказать, что музей — своего рода зеркало истории, отражение нашего прошлого, без которого было бы невозможно ориентироваться в настоящем и планировать будущее.

Особую роль в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения играют музеи школьные. В школе-лицее их два — музей-гостиная истории и культуры крымскотатарского народа, музей-салон культуры и этнографии русского народа.

Подробнее об их работе рассказала руководитель музея-­гостиной истории и культуры крымскотатарского народа Зейнеб Рустемова:

— «Чтобы на земле царил мир, нужно, чтобы народы жили в мире. Чтобы народы жили в мире, города не должны ополчаться друг на друга. Чтобы царил мир в городах, соседи должны понимать друг друга. Чтобы царил мир между соседями, нужно, чтобы в каждом доме был мир. Чтобы в доме был мир, нужно обрести его в собственной своей душе». Эти мудрые слова Лао-цзы, жившего в VI веке до нашей эры, актуальны и сегодня.

В последнее десятилетие в обществе проявляется всё больший интерес к поликультурному образованию, которое привлекает внимание не только специалистов, но и широких слоев населения.

Каждый человек понимает, что для сохранения мирного соседства разных национальностей, конфессий нам необходимо признавать право на самобытность и развитие каждого народа и человека. Для взаимного обогащения культур необходимо на­учиться быть толерантным, с уважением относиться к людям других национальностей.

Вот почему для развития, обу­чения и воспитания молодежи так важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти не только своего народа, но и тех, кто живет рядом с тобой. Ведь не зря говорят, что в единстве наша сила — так оно, по сути, и есть.

Кроме этого, осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры народов Крыма, музейного дела, ребята учатся бережному отношению к реликвиям, у них формируются патриотизм, потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные, культурные ценности.

С этой целью в нашей школе и были созданы оба музея. В декабре 2002 года открылся музей-гостиная истории и культуры крымскотатарского народа, который сочетает в себе два профиля: краеведческий и этнографический. К экспонатам основного фонда музея относятся изделия из меди, одежда, ювелирные украшения, предметы быта.

Музей-гостиная гостеприимно приглашает на праздники и знаменательные даты всех, кому они интересны. Весенние праздники Навруз и Хыдырлез, мусульманские праздники Ораза-байрам и Курбан-байрам, юбилеи деятелей культуры и искусства, другие значимые события — все мероприятия проходят в живой, непринужденной обстановке, объединяя ребят разных национальностей.

Большую работу в этом направлении ведет также открывшийся феврале 2008 года музей-салон культуры и этнографии русского народа (руководитель — Елена Петрова), где можно почерпнуть немало информации о народных промыслах, быте, увидеть старинные книги, журналы, денежные знаки, предметы быта.

Очень интересными были виртуальные экскурсии «Золотые купола Южнобережья», «Любимый Святой» (ко дню Николая-­Чудотворца), пасхальные педагогические чтения, городской конкурс знатоков православной культуры «Зерно истины», встречи с писателями и поэтами, журналистами.

Итогом работы музея-салона культуры и этнографии русского народа является создание авторской православной газеты «Радуга».

В соответствии c планом работы в музеях проводятся различные познавательные мероприятия, открытые уроки, городские и республиканские семинары. Школьники и гости могут ознакомиться с духовными ценностями, обычаями, обрядами, календарными праздниками русского, украинского, крымскотатарского народов. Со временем в школе-лицее появится и музей украинской культуры.

Таким образом, деятельность школьных музеев дает возможность приобщения учащихся, педагогов, родителей к культуре, обычаям и традициям народов, населяющих Крым, а, следовательно, выполняет важнейшую задачу: воспитание любви к родному краю, бережному отношению к природе, взаимопониманию, уважению друг друга с малых лет.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz