Хороший результат зависит от совместных усилий |

Хороший результат зависит от совместных усилий

Вот и наступило начало нового учебного года. Впереди у ребят долгие месяцы напряженной учебы, а у их учителей — сложные задачи по передаче воспитанникам новых знаний.

Но, как известно, новое невозможно без подведения итогов уже пройденного пути, без анализа и оценки общей деятельности.

Каким был предшествующий 2016-2017 учебный год и каковы перспективы развития муниципальной системы образования в новом учебном году? На эти и другие вопросы нам ответил начальник отдела образования Михаил Перерва.

— Предваряя начало разговора, хочу от всего сердца поблагодарить руководителей и коллективы муниципальных образовательных учреждений за совместный плодотворный труд и личный вклад в реализацию программ и проектов развития системы образования города. Спасибо всем, кто сегодня на деле обеспечивает эффективность мероприятий модернизации образования. Поскольку именно от потенциала ответственности руководителя и учителя зависит качественный результат проводимых инноваций.

Итак, в 2016-2017 учебном году сеть учебных заведений города была представлена пятнадцатью образовательными учреждениями. В ее состав входят 7 дошкольных образовательных учреждений, 6 общеобразовательных учреждений, а также 2 учреждения дополнительного образования (постановлением городской администрации Детско-юношеская спортивная школа из учреждения дополнительного образования преобразована в учреждение спортивной подготовки).

— Сколько всего педагогических работников трудятся сегодня на ниве образования?

— В целом по городу — 361 человек (в дошкольных образовательных учреждениях — 92, в общеобразовательных учреждениях — 254, в учреждениях дополнительного образования — 15).

Особо отмечу, что наши педагоги не останавливаются на достигнутом, постоянно повышают свой профессиональный уровень — в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального обучения, в Крымском республиканском институте постдипломного педагогического образования.

В минувшем учебном году обучение в этом институте по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации прошли 63 руководящих и педагогических работника образовательных организаций города.

— Для обеспечения качества образовательных услуг с 1 сентября 2014 года все образовательные учреждения города приступили к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и начального общего образования. Насколько успешно проходит этот процесс у нас?

— Вопрос дошкольного образования входит в число приоритетных направлений развития всей системы образования. В 2016-2017 учебном году в городе функционировали 55 групп (10 ясельных и 45 дошкольных), воспитывались 1354 ребенка дошкольного возраста.

В настоящее время в единой электронной очереди в дошкольные образовательные учреждения города на 2017-2020 годы зарегистрированы 876 детей, из них 716 детей ясельного возраста и 160 — дошкольного. В актуальной очереди (не обеспечены местом на желаемую дату) 108 детей.

Особое внимание в дошкольных учреждениях уделяется организации полноценного питания. В соответствии с постановлением городской администрации расходы по организации питания на 1 ребенка в день составляют 90 рублей в ясельных группах и 108 рублей в садовых. Средний процент выполнения натуральных норм питания за 7 месяцев 2017 года составил 97% в ясельных и 98% в садовых группах.

— А как обстоят дела с питанием в школах?

— Во всех общеобразовательных учреждениях бесплатным ежедневным одноразовым горячим питанием (завтрак) обеспечены 1238 учащихся 1-4 классов (100%). Питание осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым с учетом соблюдения среднесуточных наборов пищевых продуктов, стоимость питания на одного ребенка в день  составляет 36,00 рублей.

Обеспечение бесплатным ежедневным горячим питанием (обед) 464 учащихся, отнесенных к льготной категории 1-11 классов (100%), осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Саки (50 руб­лей на одного ребенка в день).

— Составной частью всей системы непрерывного образования является начальная школа, где закладывается потенциал обогащенного развития личности ребенка. Насколько успешен был минувший год для младших школьников?

— В 47 классах у нас проходили обучение 1242 учащихся. Все они были обеспечены необходимыми учебниками и учебными пособиями.

В рамках реализации модернизации региональной системы образования школа №1, школа-лицей и гимназия №1 получили комплекты мультимедийных комплексов и учебно-методические пособия.

В общеобразовательных учреждениях города собрана вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующая деятельность по реализации ФГОС НОО.

— Сколько всего школьников проходили обучение в минувшем году?

— В целом в дневных общеобразовательных учреждениях города обучались 2979 человек. В вечерних классах, созданных на базе школы №4, 19 человек.

По итогам 2016/2017 учебного года 259 обучающимся вручены аттестаты об основном общем образовании, 189 — аттестаты о среднем общем образовании, 31 — аттестаты о среднем общем образовании с отличием и золотые медали.

— Предмет особой гордости учителя — достижения его учеников. Но и сами педагоги добиваются хороших результатов в престижных конкурсах.

— Это на самом деле так. Судите сами: на конкурсе «Педагог-психолог России — 2016» Яна Кованда (школа-лицей) вышла в финал и стала лауреатом на региональном этапе, а в нынешнем году она была приглашена в жюри конкурса «Педагог-психолог России — 2017». Елена Турченкова из школы №1 стала участницей всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности детей и пути их решения».

Почетного второго места в республиканском этапе главного конкурса педагогического мастерства России «Учитель года — 2017» удостоена учитель русского языка и литературы Елена Ткаченко.

И такие позитивные примеры не единичны.

Что касается самих ребят, то они достойно проявляют себя не только в республике (к примеру, в конкурсе-защите научно-исследовательских работ), но и все увереннее заявляют о себе на более высоком уровне, добиваясь весомых наград на различных  этапах Всероссийской олимпиады школьников и конкурсах.

— Не секрет, что большая роль по поддержке талантливых детей отведена также системе дополнительного образования.

— Вне всякого сомнения — год был насыщенным и плодотворным в этом важном направлении.

Так, копилка достижений воспитанников ЦДЮТ пополнилась 20 дипломами международных конкурсов, 2 — всероссийских и 122 — республиканских. И это не финал, так как итоги некоторых конкурсов еще подведены. Все творческие объединения имеют победителей и на республиканских конкурсах.

— Ну и в завершение нельзя не отметить титанический труд педагогических коллективов по приведению учебных заведений в надлежащий порядок накануне очередного учебного года.

— Это на самом деле так. В июне-августе во всех дошкольных и общеобразовательных учреждениях прошли масштабные капитальные и текущие ремонты классов, кабинетов, групповых помещений, санузлов и так далее.

— Какие направления работы в новом 2017-2018 учебном году будут приоритетными?

— Особо отмечу, что городской совет и администрация города уделяют огромное внимание системе образования. Благодаря всесторонней помощи, в том числе и финансовой, удается успешно реализовать очень многие направления нашей деятельности.

Не меньший объем предстоит освоить и в нынешнем году. В этом числе — лицензирование 4 общеобразовательных учреждений, 7 дошкольных образовательных организаций, ЦДЮТ; проведение реконструкции детского сада «Звездочка» на 215 мест, детского сада «Дюймовочка» на 155 мест; строительство дошкольного образовательного учреждения на 150 мест в микрорайоне Амет-Хан Султан, а также приобретение модульного детского сада на 180 мест.

В 6 дошкольных образовательных организациях намечена реализация  мероприятий по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации АСПС и СОУЭ, в 3 общеобразовательных учреждениях — по установке системы видеонаблюдения.

— Ваши пожелания коллегам в первые дни нового учебного года?

— Любое образовательное учреждение — это особый мир, в котором пересекаются интересы детей, родителей, воспитателей, учителей, других работников. Мы вместе должны сделать всё, чтобы ребёнку в любой школе, детском саду, учреждении дополнительного образования было комфортно, безопасно и хорошо, чтобы в свою школу или детский сад он шёл с радостью. И хотя у нас еще есть свои сложности, уверен: мы достойно справимся с поставленными задачами.

Искренне желаю всем здоровья, профессионального роста, дальнейших творческих успехов!

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz