Высокого полета, «ЧАЙКА»!

Высокого полета, «ЧАЙКА»!

Как мы уже писали в одном из предыдущих номеров, сакский изобретатель, руководитель спортивного аэроклуба «Чайка» Владимир Пикалов недавно получил патент на свое новое изобретение – летающее гибридное транспортное устройство. Сегодня мы расскажем об аэроклубе, действующем в нашем городе с 1980 года и объединяющем десятки увлеченных творчеством людей, более подробно.

Как вспоминает Владимир Васильевич, толчком для всех «самоделкиных» в СССР, интересу­ющихся освоением воздушного пространства, послужил дельтаплан, привезенный из Франции в Москву одним любителем:
— А мы как раз таки в то время в дельтаклубе «Чайка» активно приступили к изучению и строительству дельтапланов.
Построив 4 модели и освоив полеты и парение на них более 2 часов без посадки, ребята загорелись строительством одноместного мотодельтаплана. Так уже сложилось, что нам удалось первыми в Крыму в Саках в 1985г. построить одноместный, а затем и двухместный мотодельтаплан. Выставленный на первый чемпионат Советского Союза в Планерском (Карагоз), он вызвал удивление своей необычностью и проработкой конструкции.
Строительство дельтапланов уже не требовало особого напряжения. Я захотел изменить направление деятельности клуба, расширить вид деятельности. Пере­именование дельтаклуба «Чайка» в спортивный аэроклуб «Чайка» в 2003 году (с изменением и дополнением Устава) дало возможность заниматься судостроением.
С построением швертбота, яхты, а позже — одноместного, двухместного, трехместного судна на воздушной подушке круто изменилось отношение членов клуба друг к другу – появилась уверенность в правильности того, чем мы занимаемся, пришли навыки, знание и мастерство.
Постройка трех каракуртов для разных возрастных категорий детей и молодежи уже не представляла сложности. У нас уже сформировался грамотный коллектив конструкторов, умеющих довести конструкцию до логического завершения. Самолетостроение, постройка мотодельтапланов, каракуртов, пилотажное мастерство, моделизм и подводный туризм (дайвинг) – в этих изобретениях заложен далеко не весь потенциал нашего авиаклуба! Нам еще многое по силам, по­этому с каждым днем мы продолжаем идти вперед.
— Членов клуба можно сравнить со звездами на небосклоне, — считает начальник отдела малотоннажных судов на воздушной подушке сакского аэроклуба «Чайка» Владимир Долока. — Одни мелькнули, оставив едва заметный след, другие горят едва заметным мерцанием, третьи — ярким пламенем и служат путеводной звездой для молодежи на многие годы. В авиацию редко приходят случайные люди, чаще это целеустремленные, слегка авантюрные, желающие уйти от обыденности жизни энтузиасты.
В дельтаклуб «Чайка» я вступил в 1981 году. Пройдя наземную подготовку, был допущен к первым полетам. После этого уже не мог спокойно смотреть, как птицы летают выше меня.
Все началось с детской мечты. Как любой мальчишка я любил, лежа на земле, наблюдать за полетами военных самолетов. Казалось, так просто — взять и полететь. И только построив первые модели самолетов, запустив их в небо, понял, что полеты совершаются по определенным, мало мне изведанным законам.
Наблюдение за полетами птиц помогло понять определенные правила. Птицы взлетают и садятся только навстречу ветру. Как-то наблюдал, как ворона при сильном ветре дважды пыталась взлететь против ветра, а ее сносило назад. Потом, решив, что сейчас нелетная погода, она отправилась по своим делам пешком.
И только в дельтаклубе, освоив азы летного дела, я окончательно поверил, что смогу сам летать, как птица. Практически каждые выходные мы летали на дельтапланах — сначала в Скворцово, затем в Строгановке, Планерском.
Освоив парящие полеты на дельтапланах, перешли к строительству одноместного, а затем двухместного мотодельтаплана. Вся сложность была в том, что в Крыму мы были первыми, спросить совета было не у кого. Хорошо, что руководитель клуба Владимир Пикалов был постарше нас лет на 15 — его жизненный опыт не позволял нам делать грубых ошибок.
Приобретенный опыт и знания, полученные при конструировании мотодельтапланов, помогли без особых проблем построить каракурт для внука, да и строительство судна на воздушной подушке шло без существенных ошибок.
Даже после периодов взлетов и настоящих падений я уже не представляю свою жизнь без авиации, без конструирования, без сакского аэроклуба «Чайка» с его бессменным руководителем «Васильевичем».
А мы добавим, что в «Чайке» все при деле, у каждого свой круг обязанностей и интересов. Активное участие в соревнованиях по мотодельтапланерному спорту в Крыму принимают пилоты-инструкторы Сергей Данильченко и Владимир Коваль. Владимир Долока с удовольствием конструирует детские каракурты, Александр Даценко – взрослые, а Олег Куликов – детские автомобили. Валерий Стрельник является яхтенным конструктором, братья Валерий и Анатолий Багметы — авиамоделисты. Есть при клубе и своя секция подводного плавания, руководит которой Сергей Куликов.
На сегодняшний день в авиаклубе на общественных началах занимаются 18 влюбленных в свое дело людей. А это значит, что новые достижения – еще впереди!

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz