ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО ЕЛЕНЫ ТКАЧЕНКО |

ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО ЕЛЕНЫ ТКАЧЕНКО

По итогам конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2017» звание лучшего педагога города Саки по праву присуждено учителю русского языка и литературы школы №4 Елене Ткаченко.

И вот – очередной успех! В апреле наша сакчанка стала финалистом 1 степени регионального тура республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2017».

Сегодня Елена Ивановна рассказывает нашим читателям о том, что повлияло на выбор ею сложной, но такой интересной профессии учителя.

— Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем. Хотя и понимала, что быть им совсем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Моей мечте суждено было сбыться в 1992 году, когда я после окончания филологического факультета Симферопольского государственного университета им.М.В.Фрунзе, пришла работать в школу №4 г.Саки.

И вот уже 25 лет каждый день я переступаю порог школы — для того, чтобы передавать знания детям. Стараюсь воспитывать в своих воспитанниках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения. Наши путешествия сопровождаются экскурсионным рассказом, который ребята составляют самостоятельно. Одухотворённые красотой нашей природы, мы приступаем к творчеству. Это участие в разнообразных литературных конкурсах и, конечно же, театральные подмостки!

На уроке стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно, с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке не все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Дети еще не умеют жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Поэтому в свои отношения с детьми стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывать свои взгляды.

Эту главную идею доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, поскольку помогаю ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем, поверить в свои силы.

Это счастье быть учителем — быть нужным!

Поделиться