НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ |

НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ

Кажется, мы уже все рассказали о нашем старейшем не только в Крыму, но и в России санатории «Саки». Ан нет. Проходит некоторое время, и вновь появляется повод поговорить об этой славной здравнице, добавить к ранее сказанному существенные детали. Впрочем, детали ли? Иному учреждению здравоохранения таких «деталей» хватило бы за глаза из небытия выбиться в люди. В подтверждение этому умозаключению передадим слово генеральному директору санатория Вадиму Стрелкову.

 

— К моменту воссоединения Крыма с Россией наш номерной фонд оказался изрядно изношен. Скажем, самая востребованная пациентами категория номеров «эконом» была уже в таком состоянии, что часть из них пришлось вывести из эксплуатации. К счастью, ситуация стала меняться к лучшему буквально на глазах. И уже к сегодняшнему дню, спустя три года, мы не только восстановили и во многом модернизировали, осовременили былой непритязательный «эконом», но и открываем 35 новых номеров повышенной комфортности, проживание в которых соответствует самым высоким требованиям санаторно-курортного обслуживания. Контингент качественно изменился в финансовом отношении, и этому надо соответствовать. В номерах был проведен солидный ремонт с заменой мебели, сантехники, изменен дизайн. В итоге номерной фонд санатория за прошедшее время увеличился с 208 до 240 номеров.

Помимо этого, мы планово проводим текущие ремонтные работы и стремимся к тому, чтобы раз в три года проводить их комплексно как в номерах, так и в рекреациях всех корпусов здравницы. На эти цели мы привлекаем не только собственные финансовые средства, но и банковские кредитные ресурсы. Надо сказать, что российские стандарты санаторно-курортного обслуживания и медицинской деятельности в целом гораздо жестче украинских. Поэтому, чтобы получить российские лицензии для дальнейшей работы, нам пришлось значительно укрепить материально-техническую базу здравницы. Например, во многом обновить медицинское оборудование, заменить сотни единиц различного инвентаря, начиная от одноразовых медицинских зеркал и заканчивая дорогостоящими медицинскими шкафами-автоклавами. Приобрели последнюю модель аппарата 3D ультразвуковой диагностики фирмы Samsung и комплект оборудования для лечения урологических заболеваний. Таким образом, общая сумма инвестиций в медицинскую технику превысила 6 млн руб. В ближайших планах – приобретение барокамеры и комплекса оборудования для бальнеологических процедур.

Самую большую работу пришлось провести в водогрязелечебнице. Здесь полностью заменили устаревшие ванны, переоснастили грязепроводы и вентиляционную систему. Словом, полностью перешли на современное грязеоборудование. Сумма инвестиций в данном случае превысила 20 млн руб.

Главный врач санатория Петр Нагорный поясняет сказанное:

 — Современное оборудование позволяет соблюдать точные физико-химические параметры отпускаемых пациентам процедур. Тем самым обеспечивается качественное не только классическое грязелечение, но и уникальное газогрязелечение, технология которого была разработана еще в советское время нашими специалистами. У классического метода ярко выражен тепловой эффект: грязь применяется при температуре 40–42 градуса, а газогрязевая ванна отпускается при температуре 38. Но ее действенность выше, потому что идет более интенсивное воздействие на организм грязи, рапы и газового состава. Такое лечение лучше переносится пожилыми людьми. Но этот метод не является альтернативой классическому. Они сосуществуют.

В новой лечебнице также отпускаются рапные, скипидарные, углекислые, йодобромные и углекисло-сероводородные ванны. И все это разнообразие направлено на лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата, урологических, гинекологических, неврологических и кожных заболеваний.

Золотой фонд санатория «Саки» — не только природные целебные ресурсы, но и специалисты. Доктора – настоящее народное достояние. Сам Петр Нагорный и врач-офтальмолог Надежда Фомченкова работают в курортной сфере более 40 лет, около 40 лет – известный врач-­уролог Андрей Любенко, более 30 лет – врач-невролог Надежда Чергинец и около этого — врач-гинеколог Гальнара Абибуллаева.

Елена Букач — заместитель директора санатория по гостеприимству:

— Мы работаем не только с персоналом здравницы, настраиваем его на доброжелательную волну, организовываем мастер-классы по «вежливости». Основное наше направление – обеспечить качественный сервис для пациентов санатория. Гостеприимство – это когда человек, побывавший хоть раз у вас в гостях или, в нашем случае, на лечении, стремится сюда приехать снова. Медицинские процедуры – это само собой. Но для людей становятся не менее важными отдых и развлечения. Разнообразная деятельность специалистов развлекательного центра санатория способствует этому в полной мере. Сегодня мы готовим широкую насыщенную программу к открытию курортного сезона-2017 «Екатерининская миля». Приглашаем в ней участвовать не только гостей санатория, но и горожан. И сами намерены быть далеко не последними во всех городских мероприятиях в эти по-настоящему праздничные дни.

Поделиться