За три года, прошедшие со времени благополучного возвращения в состав России, мы, крымчане, почти полностью вошли в жизненный ритм этой великой страны, пройдя путь от привычной митинговой эйфории, через очереди при оформлении новых документов, столкновения с якобы новыми российскими бюрократами, оказавшимися давно знакомыми украинскими чиновниками и, наконец, прочно устаканились в новой действительности со всеми своими радостями и огорчениями.
Для большинства жителей полуострова это событие не явилось обретением новой Отчизны, а было долгожданным возвращением домой. Находясь 23 года в подчинении Украины, нам не удавалось чувствовать родственное отношение со стороны «неньки», а только руководящие окрики и, зачастую, повелевающее хамство. В то же время политически активные патриоты «русского мира» удостоились открытых преследований (и административных, и уголовных). В целом (на мой взгляд) Крым жил в душной атмосфере неуютности и бесперспективности. Неплохо себя чувствовала прослойка приспособленцев, меняющих свои политические и моральные движения в режиме флюгера, т.к. каких-либо убеждений у них отродясь не бывало.
Приведу несколько простых примеров, подтверждающих нашу чуждость украинской державности.
Ещё зимой 1992 года на моем дембельском ужине, знаменующем завершение 24-летней службы на Северном флоте, один из моих сослуживцев майор хозслужбы Роман Боднар из Тернопольского города Чертков, подвыпив изрядно, сказал мне на прощание: «Зря ты в Крым едешь. Скоро наши ребята с западных областей придут вас всех либо резать, либо выселять». Ему отвечаю: «Так крымчане же ваших пулемётами встретят на Перекопе». И слышу: «В наших лесах таких бойцов вырастили и натренировали, что никакие пулеметы не помогут».
И действительно, уже летом того же года в Крым полезли гуртом «поезда дружбы» во главе со Степаном Хмарой брать боем Севастополь и весь Крым.
А вот что рассказывали в свое время ветераны Великой Отечественной войны сакчане Василий Петрович Бондарь и Петр Федорович Канунников, по путёвкам в разные годы посетившие известные украинские курорты. В дни майских праздников Победы полковнику В.Бондарю, отдыхавшему в Трускавце, во время прогулки юные нацики порвали военную форму, а офицеру в отставке П.Канунникову, который приехал на лечение в г.Моршин, вечером в кафе сорвали орденскую планку и пригрозили избить при повторном появлении в общественном месте с такими регалиями.
Собственно, я и сам в своей работе не раз сталкивался с однозначным отношением киевских чинуш к нам, крымчанам. В 2008 году я приехал в Министерство экологии и природных ресурсов в славный русский город Киев. В кабинете ответственного чиновника на мой вопрос о подаче лицензионных документов незатейливо ответили: «На этой собачьей мове ты у себя в Крыму размовляй, а не на Украине». Правда, в соседнем кабинете мне вежливо разъяснили: «Ну что же вы так запросто заходите, нужно вначале в соседнем ресторане конверт с определённой суммой подать, тогда и разговор будет деловой, а не о языковых проблемах».
Летом 2011 года я был приглашен для участия в выездной коллегии Верховной Рады Украины по проблемам озера Сасык-Сиваш, которая проводилась в Евпаторийском горисполкоме. Депутаты ВР привезли с собой проект решения по озеру, составленный вопиюще безграмотно, где были перепутаны и местами, и проблемами озёра Сасык-Сиваш и Сакское. В ГГРЭСе был подготовлен свой доклад, составленный на основе многолетних научных исследований. Когда я стал излагать содержание работы, один из киевских мудрых депутатов надменно сказал председателю заседания, даже не глядя на выступающего: «Почему вы позволяете каким-то деревенским деятелям оспаривать мнение специалистов Верховной Рады Украины». Председатель собрания остановил выступление, пришлось собрать документы и покинуть зал.
Подобные инциденты были повседневностью, каждый из крымчан может вспомнить десятки подобных случаев. Сумма таких каждодневных обид накапливалась огромным тяжелым грузом, как дно водоёма иловыми или просто мусорными осадками. Под этим слоем осадков начинаются естественные процессы сопротивления, приводящие в итоге к взрывам возмущения.
В апреле 2007 года я был в гостях в Москве. В это время в Эстонии, в Таллинне, произошли народные выступления по поводу переноса захоронения советских солдат из центра города в какой-то захудалый пригород. Дело дошло до стычек русского населения с эстонской полицией, были погибшие, много арестованных. Случайно в эти дни я оказался в большом книжном комплексе «Библио-Глобо», где происходила презентация новой книги известного писателя — супер патриота А.Проханова. Александр Андреевич в своём, как всегда красочном, выступлении увидел в эстонских событиях новую эру подъёма русского патриотизма, который необходимо поддержать чуть ли не на государственном уровне. Я был вынужден ему возразить: «В Таллине это эпизод, а в Крыму подобное сопротивление происходит постоянно, но такого внимания не получает, потому что Россия заигрывает с Украиной по поводу мифического братства народов». Проханов ответил, что если в Крыму события достигнут эстонского накала, он первый прилетит в Симферополь с поддержкой. Когда наступил февраль 2014 года Проханов к нам не приехал, но, слава богу, появились «вежливые люди» в необходимом количестве и профессиональной подготовкой.
Процесс возвращения Крыма в Россию был молниеносным и бескровным, но ожидаемым, хотя за год до этого события человека, предположившего подобное развитие событий, подняли бы на смех как безнадёжного фантаста. Ведь было известно, что все наиболее боеспособные части украинской армии и МВД находились на полуострове.
В течение всех лет украинской самостийности в Крыму регулярно проводились учения сухопутных сил, морпеха и спецназа МВД по подавлению беспорядков в городах, на побережье и в горной местности. США и НАТО не только материально поддерживали эти учения, но и сами принимали в них участие. То есть натренированные украинские спецчасти не собирались отдавать Крым. И вот в результате они практически без единого выстрела разбежались, сдались или перешли на сторону противника (крымским ополченцам и «вежливым людям»).
Суть происшедшего заключалась в том, что «Крымскую весну» сделала поддержка населения Крыма и Севастополя, доведенного до состояния боевой пружины прессом 23-летней оккупации, а «вежливые люди» лишь предотвратили кровопролитие, которое готовили нам украинские нацисты.
И поблагодарим Всевышнего, что так случилось три года тому назад.
О. ГУЛОВ,
председатель Сакского городского совета ветеранов.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий