ОТЧЕТ ГЛАВЫ |

ОТЧЕТ ГЛАВЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА ПО ОКТЯБРЬ 2016 ГОДА

 

На декабрьской сессии с отчетом о своей деятельнос­ти с октября 2015 по октябрь 2016 года выступил глава муниципального образования городской округ Саки Владимир Добрянский. Предлагаем вашему вниманию отчетный доклад председателя сакского горсовета 1 созыва.

 

Отчет о результатах своей деятельности за период работы с октября 2015 года по октябрь 2016 года я предоставляю депутатам и населению города в соответствии со статьей 36   Федерального  закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и  статьей 38 Устава  муниципального образования  городской округ Саки Республики Крым.

НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С момента воссоединения Республики Крым с Российской Федерацией прошло более двух с половиной лет. За этот временной промежуток проделана огромная работа по интеграции всех сфер деятельности полуострова в российское законодательное поле. И если еще год назад существовали моменты, в которых мы не могли до конца разобраться в соответствии с новыми нормами, то в настоящее время таких «белых пятен» не осталось.

Сакским городским советом как представительным органом местного самоуправления проведена значительная работа в части нормотворческой деятельности. За отчетный год ежемесячно проходили по две сессии сакского горсовета, несмотря на то, что регламентом работы предусмотрено лишь одно пленарное заседание. Подобная плотность графика показывает, что перед органами власти стоит много задач, которые необходимо решать своевременно. Естественно, основными были вопросы, связанные с реализацией проектов Федеральной целевой программы, программ развития Республики Крым и муниципальных программ. Постоянно шла работа по изменениям и дополнениям в бюджетную роспись года. В то же время работа депутатского корпуса не ограничивалась исключительно названными направлениями, на каждой сессии принимались решения, регулирующие менее масштабные, но касающиеся повседневной жизни горожан проблемы. Таким образом, несмотря на то, что Сакский городской совет сумел интегрироваться в российское правовое поле, нормотворческая работа не прекращается. Кроме этого, возрос уровень требования населения к представителям власти: люди вполне обоснованно рассчитывают на уважительное отношение к своим правам, свободам и к труду. Все это влечет за собой необходимость роста качественного показателя работы чиновников. В сложившейся непрос­той политической ситуации любая несправедливость и неправда воспринимаются очень остро. Общество решительно отторгает хамство, высокомерие, особенно если подобное исходит от тех, кто по определению не имеет права на неуважительное отношение к людям, – от работников органов власти. Считаю, что не только за прошедший год, но за все время своей работы депутатами Сакского городского совета 1 созыва не было допущено фактов грубого отношения к жителям города. В то же время стоит отметить, что и в адрес представителей органов власти со стороны граждан не должно быть направлено агрессивных неправомерных действий, особенно если это является грубым нарушением закона.

РАБОТА В ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ

Представительный орган — Сакский городской совет муниципального образования городской округ Саки Республики Крым первого созыва — приступил к работе  30 сентября 2014 года.

По численности городской совет состоит из 22 депутатов. Что касается партийной  принадлежности, то 16 депутатов являются членами фракции «Единая Россия»,  3 депутата – членами Коммунистической партии Российской Федерации, 2 депутата – членами партии «Справедливая Россия» и 1 депутат – член Либерально-демократической партии России. Количественный состав городского совета определен Уставом города, Законом Республики Крым от 21 августа 2014 года №54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», а также Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Из 22 депутатов трое являются лицами, замещающими муниципальные должности в Сакском городском совете. Это председатель городского совета, два его заместителя. Состав депутатского корпуса в отчетном году претерпел изменения: так, досрочно прекратил свои полномочия, на основании письменного заявления, депутат Сакского городского совета Константин Борисович Аликин, место которого, в соответствии со списком партии «Единая Россия», занял Виталий Николаевич Литвин.

В Сакском городском совете 1 созыва продолжают действовать 4 постоянных комиссии, в работе которых задействован весь депутатский корпус. Это следующие комиссии:

— по бюджетно-финансовым вопросам, налоговой политике, муниципальной собственности, развитию торговли и предпринимательства (председатель комиссии Михаил Михайлович Каширин);

— по правовым и нормативным вопросам, средствам массовой информации, занятости и социальной защиты населения (председатель комиссии Мустафа Рус­темович Сеит-Арифов);

— по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, развитию курорта и здравоохранения (председатель комиссии Игорь Анатольевич Балабаненко);

— по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи, вопросам градостроительства, экологии и землепользования (председатель комиссии Валерий Лявонович Терзиян).

В задачи комиссий входит предварительное рассмотрение выносимых на заседания сессий городского совета проектов решений.

Так, за отчетный период депутатами  проведено  67 заседаний постоянных комиссий. Из них 28 заседаний – постоянной комиссией по бюджетно-финансовым вопросам, налоговой политике, муниципальной собственности, развитию торговли и предпринимательства; 14 заседаний – постоянной комиссией по правовым и нормативным вопросам, средствам массовой информации, занятости и социальной защиты населения; 19 заседаний – постоянной комиссией по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи, вопросам градостроительства, экологии и землепользования; 6 заседаний – постоянной комиссией по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, развитию курорта и здравоохранения.

Кроме того, на заседаниях постоянных комиссий рассматриваются вопросы, связанные с обращениями граждан, предприятий и организаций. Комиссиями  принимаются соответствующие рекомендации и заключения, которые направляются по принадлежности для исполнения.

СОВМЕСТНО С АДМИНИСТРАЦИЕЙ

Взаимодействие депутатского корпуса с администрацией города в части рассмотрения вопросов, затрагивающих все сферы жизни города, налажено довольно активно – почти в каж­дом коллегиальном органе администрации города Саки присутствуют представители Сакского городского совета. Так, в комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий участвуют депутаты Мустафа Рустемович Сеит-Арифов, Эльвис Диляверович Аблаев. В состав совета по вопросам межнациональных отношений при главе администрации города Саки входит Михаил Михайлович Каширин. В комиссии администрации города по предоставлению материальной помощи гражданам из числа репрессированных народов на завершение строительства индивидуального жилого дома активно работает депутат Мустафа Рустемович Сеит-Арифов. В состав антитеррористической комиссии города Саки входит депутат Виктор Анатольевич Одокиенко.

Также активно действуют депутаты горсовета и в составе других комиссий:

— в комиссии по обследованию зеленых насаждений на территории города Саки Республики Крым — Владимир Аркадьевич Ильин, Владимир Андреевич Кудрявский, Максим Валерьевич Синько;

— в общественной комиссии по жилищным вопросам администрации г. Саки — Валерий Лявонович Терзиян, Игорь Викторович Никуленков;

— в комиссии по рассмотрению и пресечению фактов самовольного строительства на территории муниципального образования городской округ Саки — Игорь Викторович Никуленков, Владимир Андреевич Кудрявский, Валерий Лявонович Терзиян, Владимир Аркадьевич Ильин, Максим Валерьевич Синько;

— в комиссии по вопросам размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Саки — Вадим Валерьевич Казанцев, Михаил Михайлович Каширин, Владимир Андреевич Кудрявский, Игорь Викторович Никуленков, Валерий Лявонович Терзиян, Владимир Аркадьевич Ильин;

— в комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Саки — Михаил Михайлович Каширин, Валерий Лявонович Терзиян;

— в комиссии по благоустройству и подготовке к купальному сезону пляжных территорий муниципального образования городской округ Саки — Игорь Анатольевич Балабаненко, Михаил Михайлович Каширин;

—  в комиссии по приёмке переустроенных и (или) перепланированных помещений муниципального образования городской округ Саки — Валерий Лявонович Терзиян;

— в межведомственной комиссии по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, расположенных на территории муниципального образования городской округ Саки, — Валерий Лявонович Терзиян.

Как видно из вышеперечисленного, депутаты Сакского городского совета принимают участие во всех направлениях деятельности администрации города Саки.

Что касается сессий, то за указанный период проведено 29 заседаний, где в общей сложности принято 254 решения. Из них решений  нормативно-правового характера – 125, прочих — 129.

Основное количество проектов решений разработано администрацией города Саки и её структурными подразделениями. Сакским городским советом и аппаратом Сакского городского совета на рассмотрение сессий было вынесено и, соответственно, принято порядка 24 решений. Считаю нужным обратить внимание на то, что администрацией города разрабатываются и принимаются муниципальные программы по поддержке социально незащищенных слоев населения, по развитию молодежного спорта, образования. Реализация многих пунктов данных проектов стала возможной благодаря  поддержке, осуществляемой на федеральном уровне. Хочу сказать, что Россия, в плане развития и инвестиций, уделяет Крыму много внимания. В то же время надо отметить, что не стоит ожидать моментальных результатов там, где десятилетиями ничего не делалось.

Сакская межрайонная прокуратура, также в рамках своих полномочий, принимала участие в нормотворческой деятельнос­ти городского совета. Так, от имени прокурора в аппарат направлялись рекомендации и типовые макеты нормативно-правовых актов, принятие которых было целесообразно для города Саки. На основании части данных рекомендаций горсоветом приняты определенные решения, остальные включены в план работы городского совета на следующий год.

Что касается правовых актов председателя Сакского городского совета, то за отчетный период было издано:

— 12 постановлений председателя Сакского городского совета;

— 55 распоряжений по организации деятельности совета;

— 44 документа по личному составу.

За отчетный год не было нормативных и нормативно-правовых актов Сакского городского совета, признанных в судебном порядке таковыми, что не соответствуют законам.

В части взаимодействия с прокуратурой стоит отметить, что со стороны Сакского городского совета продолжают исполняться достигнутые ранее договоренности: на изучение прокуратурой направляются проекты решений, выносимых на рассмотрение сессий. Правовые акты Сакского городского совета нормативного характера после их принятия также направляются в прокуратуру.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕМЫ – НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

Одними из наиболее важных для Сакского городского совета являются вопросы, связанные с назначением публичных слушаний, которые относятся к формам непосредственного осуществления местного самоуправления населением города Саки. За отчетный период было назначено 13 публичных слушаний, инициатором которых являлась администрация города Саки, в основном на этих слушаниях обсуждались вопросы, касающиеся реализации ФЦП. Пуб­личные слушания были проведены по следующим вопросам:

— рассмотрение проекта правил землепользования и застройки на часть территории муниципального образования городской округ Саки Республики Крым;

— рассмотрение проекта планировки и межевания территории по объектам ФЦП «Реконструкция улицы Курортная и переулка Береговой, г. Саки Республики Крым;

— рассмотрение проекта планировки и межевания территории по объектам ФЦП «Реконструкция и строительство канализационных очистных со­оружений с применением новых технологий с глубоководным выпуском, г. Саки Республики Крым;

— рассмотрение проекта планировки территории и проекта межевания территории по объекту ФЦП «Реконструкция дороги с расширением дорожного полотна между озером Чокрак и прудом Ковш с учетом передвижения инвалидов, велосипедного транспорта и электромобилей, ­г.Саки Республики Крым;

— по отчету об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Саки Республики Крым за 2015 год;

— по внесению изменений во «Временные правила землепользования и застройки на часть территории муниципального образования городской округ Саки Республики Крым;

— реконструкция (новое строительство) комплекса строений, находящихся в собственности Е.Демиденко и В.Самченко;

— по вопросу рассмотрения проекта внесения изменений и дополнений в Правила благо­устройства территории муниципального образования городской округ Саки Республики Крым;

— рассмотрение проекта планировки и межевания территории по объекту ФЦП «Строительство ливневой канализации, г. Саки Республики Крым;

— по рассмотрению проекта планировки и межевания территории, расположенной по ул. Курортной, ограниченной с северной стороны ул. Ленина, с восточной – пер. Береговым, с западной – берегом пруда Ковш, с южной – стадионом «Авангард», для строительства жилого комплекса с реконструкцией сквера;

— по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта ФЦП «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №2 «Звездочка» города Саки Республики Крым;

— по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка под объект ФЦП «Реконструкция разделительных дамб Сакского лечебного озера под обустройство передвижения инвалидов, велосипедного транспорта и электромобилей, ­г.Саки­ Республики Крым;

— по вопросу рассмотрения проекта планировки и проекта межевания территории под строительство объекта ФЦП «Строительство пешеходной набережной вдоль улицы Морская, г.Саки­ Республики Крым.

ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

Следующим значительным блоком в деятельности Сакского городского совета является работа с обращениями граждан. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». За отчетный период в городской совет на рассмотрение поступило 97 обращений граждан. Все они рассмотрены в порядке и в соответствии с действующим законодательством, по итогам заявителям были направлены ответы о результатах. По всем вопросам, поднятым в обращениях и решения по которым находятся в компетенции Сакского городского совета, были предприняты действия для решения проблем.

Входящая корреспонденция и контроли от органов власти Республики Крым, государственных учреждений, органов местного самоуправления иных муниципальных образований составили 402 документа. Данная корреспонденция рассматривалась аппаратом Сакского городского совета в соответствии с законодательством.

За анализируемый период поступило также 47 обращений и запросов депутатов Сакского городского совета.

При этом рассмотрение вопросов, поднятых в заявлениях, обращениях, контролях, постоянно осуществлялось с выездом на мес­та, путем встреч с гражданами. Осуществлялось взаимодействие не только с администрацией города Саки и ее структурными подразделениями, но и государственными учреждениями, органами. Все предпринятые действия позволяли качественно решать проблемные ситуации и выполнять поставленные контроли.

Изучив и проанализировав тематику обращений граждан, можно сделать вывод, что наиболее важными и вызывающими большую заинтересованность сакчан являются вопросы, связанные с инфраструктурой города и сферой ЖКХ. В данном направлении стоит отметить, что за прошедший год органами власти города проделан значительный объем. Наиболее глобальными работами в данных сферах стали: реконструкция ул. Симферопольской; реконструкция системы водоснабжения по ул. Интернациональная; ремонт улиц Верхне-Крестьянской, Бурденко, пер. Курортный, ул. Новоселовское шоссе; ремонт и освещение улицы Кузнецова; работы по капитальному ремонту общежитий по ул. Лобозова, №3 (отремонтирована кровля), ул. Мичурина, №21 (отремонтирована кровля), ул. Строительная, №8, 8а (система отопления и фасад), ул. Иванова, №3 (кровля, фасад, замена электрических силовых кабелей), ул. Советская, №21 (фасад); проектно-изыскательные работы по проекту  строительства инженерно-транспортной инфраструктуры и жилой застройки северо-восточной части города Саки; нанесение пластиковой разметки возле детских садов и школ; установка светофорных комплексов Т7 и «лежачих полицейских» на опасных участках дорог; промывка и очистка системы отопления во всех учебных заведениях; ремонт внутриквартальных  проездов, завершение установки 11 спортивных и 3 детских площадок; содержание автомобильных дорог на 32 улицах.

Исходя из общего мониторинга ситуации по городу, органами местного самоуправления выделены следующие проблемные направления социального характера:

— вопросы коммунального хозяйства (оплата за жилье, коммунальные услуги, тарифы, эксплуатация и ремонт жилья). Трудности в данной сфере обусловлены высоким процентом физического износа коммунальной инфраструктуры города.  В связи с недостаточным финансированием из всех уровней бюджета на протяжении длительного периода капитальный ремонт основных фондов (дороги, жилой фонд, система водоснабжения и водоотведения и др.) не проводился в соответствии с необходимыми  регламентами для содержания его эксплуатационно-технического состояния. Администрацией города на местном уровне проводятся работы по разработке комплексных и целевых программ развития сферы ЖКХ, а также направляются предложения в профильные ведомства республики по наиболее приоритетным направлениям;

— вопросы жилищной сферы (оформление в собственность комнат в общежитиях);

— вопросы пенсионного обеспечения. Начисление и перерасчет пенсий вызывает многочисленные нарекания жителей города. Особенно проблемными остаются вопросы, требующие подтверждения из архивов, находящихся на территории Украины. На запросы украинская сторона не отвечает, многие пенсионеры не имеют физической возможности из-за состояния здоровья, преклонного возраста или отсутствия денежных средств самостоятельно выехать за требуемыми пенсионными справками. Данный вопрос необходимо урегулировать на законодательном уровне в интересах жителей Крыма.

Значительную часть населения города составляют пенсионеры, для которых размеры коммунальных платежей, особенно за теплоносители, серьезно сказываются на семейном бюджете. Было бы целесообразно разрешить устанавливать в квартирах жителей города индивидуальное отопление, тем более что предприятие, обеспечивающее Саки теп­лом, находится на значительном удалении от города, что существенно сказывается на цене подаваемого тепла.

ПО ВОПРОСАМ ВНЕШНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Что касается осуществления Сакским городским советом его внешней деятельности, то здесь регулярно ведется работа с Государственным Советом Республики Крым, Правительством Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований как Республики Крым, так и иных субъектов Российской Федерации. Стоит отметить, что в части взаимодействия с органами власти Республики Крым и государственными органами, структурами не было допущено нарушения сроков исполнения контрольных документов либо замечаний по качеству исполнения разовых и постоянных контролей.

В настоящий момент на постоянном исполнении Сакского городского совета находятся контроли от органов власти Республики Крым, касающиеся отчетности Сакского городского совета перед республикой о своей деятельности, о мероприятиях, запланированных в городе Саки, о возникающих проблемных вопросах, связанных с развитием местного самоуправления.

В отчетном периоде было заключено два новых договора об установлении побратимских отношений с городом Алексин (Тульская область) и городом Сочи (Краснодарский край).

Завершая доклад, хочу сказать о прошедших осенью 2016 года выборах в Государственную Думу Российской Федерации. Для Крыма и города Саки это были первые выборы такого уровня в рамках норм российского законодательства. Крымчане впервые избирали своих представителей в органы власти федерального уровня. Благодаря слаженной работе Сакского городского совета, администрации города Саки, территориальной избирательной комиссии, штаба партии «Единая Россия» проведение выборов на территории города Саки прошло без нарушений.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz